Печать
Категория: Конспекты
Просмотров: 922

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию

тема: «Как устроена природа»

подготовительная к школе группа

воспитатель Ливкина Наталья Ивановна, Сагалакова Евгения Вячеславовна

Цель: создание социальной ситуации развития, посредством знакомства детей с живой и неживой природой.

Задачи: 

- создать условия для знакомства  детей с миром природы;

- создать условия для углубления представлений о свойствах растений;

- создать условия для совершенствования диалогической и монологической формы речи; обогащения активного словаря детей;
- создать условия для побуждения детей делать умозаключения на основе имеющихся сведений.

Предварительная работа:  беседы, рассматривание иллюстраций и энциклопедий о живой и неживой природе., экскурсия в зоопарк.

Материалы и оборудование: муз. проигрыватель.

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия / задачи
Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Детям приносят телеграмму от лесных зверей.   «Здравствуйте ребята, пишут вам лесные звери, мы пошли в школу к Тётушке Сове, а у неё пропали подсказки, «Чем отличается ваш дом от нашего дома». Мы не можем их найти. Помогите нам,  пожалуйста».

На мольберте висит первая часть подсказки.

Вдруг звучит голос «Это я, Старичок -  Лесовичок, подшутил над лесными зверями. А чтобы их найти, нужно выполнить несколько заданий. Может и получится вам собрать подсказки».

     - От  кого пришла телеграмма?

- О чем просят лесные звери?

-А как же мы поможем?

Что это?

А где же остальные?

Так что же нам делать?

Ребята,  какое задание мы будем выполнять первым? А потом?

Дети читают.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;

развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

Основная часть

Дети подходят к заданию №1

«Разгадать ребус «Природа»

Голос Старичка – Лесовичка: «Правильно, отгадали, второй кусочек подсказки лежит, где находятся:

«У нас ни пальцев нет, ни рук -
Лишь только лепестки вокруг».

- Какое слово здесь зашифровано?

- А как вы догадались?

-Где мы найдем второй кусочек подсказки?

-Правильно в уголке природы.

Дети разгадывают слово «Природа»

Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;

развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

Дети подходят к заданию №2

В конверте лежат загадки о природе.

Как над речкой, над рекой
Появился вдруг цветной
Чудо мостик подвесной.

Осень, осень, грустные деньки,
Льют без перерыва серые ...

В небе кружатся,
На землю ложатся,
Белые, резные,
Холодные такие
Звёздочки-пушинки
Что это?...

Носится, свищет.
Мечется, рыщет.
Где пробежит —
Листик дрожит.
Где пронесётся —
Дерево гнётся.

И увидеть рады,
И отводим взгляды.

Сверкает, моргает,
Кривые стрелы пускает.

Голос Старичка – Лесовичка: «Третий кусочек подсказки лежит, где находятся

У бумажных птиц –

Сто крылышек страниц».

- Кто прочитает загадки?

-А как вы догадались, что это радуга? И т. д.

- Где мы найдем следующую подсказку?

Дети читают и отгадывают.

Радуга

Дожди

Снежинка

Ветер.

Солнце.

Молния.

Книга.

Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;

развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

обогащение активного словаря;

развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

Дети подходят к заданию №3

«Составьте схему роста растения»

Голос Старичка – Лесовичка : «Четвёртый кусочек  лежит там, где находятся интересные поделки, сделанные вашими руками»

-Что вы будете делать в этом задании?

Из чего растёт растение?

Как оно растёт?

Что ему помогает расти?

Где  находится подсказка?

Дети выкладывают схему роста фасоли.

Ответы детей.

Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;

развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

Дети подходят к заданию №4

Опыт  «Разноцветные растения»

На столе лежат подготовленные материалы для проведения опыта и схема.

Голос Старичка – Лесовичка : «Пятый кусочек  находится там, где лежат

Острый нос чертеж выводит

Аккуратно, не спеша.

Ровно линии проводит

Тонкий нос... »(карандаша)

Что вы будете делать?

Как вы будете делать?

А зачем вы будете делать?

Где последняя часть подсказки?

Ответы детей.

Дети проводят опыт с растениями по схеме

Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;

развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

Заключительная часть

Рассматривание картины «Чем отличается и чем похожи мир в природе и дом людей»

Ну что ребята все собрали кусочки от подсказки?

Давайте их соберём вместе.

Что вы видите?

Чем наш дом и дом лесных зверей похожи?

Чем отличаются?

Отчего в нашем доме бывает светло?

А от чего в природе?

Но солнце не только светит,  но и…?

Значит, солнце можно сравнить ещё с чем?

В природе есть дождь, а в нашем доме что?...

На полу лежит ковёр, а на земле?...

В доме какие стены?

А в природе звери где прячутся?

Дома есть плита, а в природе?

Откуда берётся снег в природе?

А где мы можем найти снег дома?

В природе какие животные?

А в доме?

Ребята, как вы думаете, что будет если пропадёт солнце?

Не будет воздуха? Света?

Значит всё это нам нужно?

Почему нам нужно?

Дети собирают схему воедино.

Греет

Домашним обогревателем.

Душ.

Трава.

Деревянные, каменные и т. д.

В горах, деревьях и т. д.

Вулкан.

С туч.

В холодильнике.

Дикие.

Домашние.

Ответы детей.

Потому, что земля – это наш дом.

Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;

развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

На столе лежит конверт для подсказок. Ну что ребята, нам пора отправить картинки подсказки обратно лесным зверям. Дети складывают подсказки в конверт.