Печать
Категория: Конспекты
Просмотров: 812

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана «Центр развития ребёнка – детский сад «Калинка»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию

тема: «Рыбы»

Вторая младшая группа

воспитатель Ливкина Наталья Ивановна

Цель: создание социальной ситуации развития посредством знакомства детей о внешнем виде, об образе жизни, о повадках рыб.

Задачи:

- познакомить детей с внешним видом рыбы, об образе жизни и повадках рыб;

- совершенствовать умение детей устанавливать сходство и отличие рыб;

- закрепить знания детей о понятиях один - много;

- совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи; обогащение активного словаря детей;

- побуждать детей к заботливому отношению и желанию проявить помощь;
- побуждать детей делать умозаключения на основе имеющихся сведений.

Предварительная работа: наблюдение за рыбками в аквариуме, беседы о жизни рыб.

Материалы и оборудование: кукла Катя, баночка, озеро, дорожка для профилактики плоскостопия, рыбка – мама, мальки, другие рыбки разного цвета., раскраски рыбок, карандаши.

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия / задачи
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) В группе на стульчике сидит кукла с баночкой и рыбкой.

- Ребята к нам кто – то пришёл. Давайте познакомимся.

- Здравствуй девочка. Тебя как зовут?   (Ответ куклы на ушко воспитателю. Катя.)

- А меня Наталья Ивановна.

    

- Ребята, Катя хочет что–то хочет   сказать. (Кукла говорит на ушко)

- Она говорит, что решила прогулять своих рыб, маму со своими детёнышами – мальками в небольшом озере, но они все расплылись и она не может всех их собрать. Поймала только маму. Поможем поймать рыбок? Как мы с вами поможем ей помочь?

Каждый ребёнок здоровается с куклой и называет своё имя.

- Да. Предположения детей.

Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;

развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

Основная часть

Вдали находится озеро. А до озера ведёт дорожка с камушками.

- А как они выглядят?

- Какого она цвета?

- На что похоже тело рыбки?

- Чем покрыто тело рыбки?

- А как вы думаете, что помогает рыбке плавать?

- Когда рыбка плывет, её хвостик двигается из стороны в сторону.

(Воспитатель показывает движения рыбки ручкой и предлагает детям тоже сделать ручкой так, как рыба хвостом)

- Как вы думаете, рыбка нас видит?

- На что похоже её глаза?

- А умеет рыба говорить?

- Значит, мальки этой рыбки выглядят так же как она?

- Тогда пошли искать её мальков?

- Для начала нужно пройти по камушкам до озера и чтобы не упасть нужно, снять сандалики и пойти по ним босиком.

- Так же как мама.

- На овал.

- Чешуёй.

- Хвост.

- Да, ведь у неё есть глаза.

- На маленькие черные бусинки.

- Рыбка говорит так, что мы ее не слышим.

- Да.

- Пошли.

Дети идут босиком по камушкам.

Когда доходят до озера начинают искать маленьких рыбок.

Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;

развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

обогащение активного словаря;

развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

Эксперимент с рассматриванием и распределением рыбок.

- Молодцы, а все ли рыбки мальки нашей рыбки?

- Скажите сколько мальков?

- А мамы-рыбы?

Дети смотрят, чтобы рыбки были такие же, как и мама – рыбка.

- Много.

- Одна.

Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;

развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

Заключительная часть Возвращение детей по дорожке обратно и раскрашивание рыбок.

- Ребята кукла Катя хочет что-то сказать. (Кукла говорит на ушко)

- Она говорит вам спасибо, что вы помогли ей найти её рыбок. За это она делает вам подарки. У неё есть фотографии рыб, но они чёрно-белые и их нужно раскрасить. А ей пора домой, и она говорит вам до свидания.

- Ну что, ребята помогли, а теперь пора возвращаться раскрашивать фотографии.

- Что мы сегодня делали?

- Какая мама - рыбка?

- Какие её мальки?

 

- До свидания.

Ходьба по камушкам до столов.

Дети присаживаются за столы и раскрашивают рыбок.

- Помогали кукле Кате найти рыбок.

Ответы детей.

Реализация самостоятельной творческой изобразительной деятельности детей