Тема: Что притягивает магнит?
Цель: создание социальной ситуации развития для формирования первичных представлений о магните и его свойствах
Задачи:
- поддерживать элементарное экспериментирование с отдельными объектами (магнит, металлические и неметаллические предметы, вода)
- поддерживать у детей интерес к познанию окружающей действительности
- развивать навыки сотрудничества, взаимопомощи
Организация детских видов деятельностей:
1. общение ребенка со взрослым
2. общение ребенка со сверстниками;
3. исследовательская деятельность (исследовательская практика);
Оборудование:
- магниты по количеству детей
- стаканы с водой по количеству детей
- металлические винтики по количеству детей
- корзиночки на каждого ребёнка с предметами ( скрепки, монетки , ткань, бумага, карандаш, пластмассовая игрушка и.т.д.)
- мультфильм про фиксиков «Магнит»
- костюм Симки
- дорожка
Ход непосредственно образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ задачи |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) |
В гости к детям приходит Симка .
Просмотр мультфильма про фиксиков «Магнит» в мультфильме Симка предлагает детям поэкспериментировать с магнитами. |
Симка: «Здравствуйте ребята. Я сегодня к вам пришла в гости и принесла с собой, как вы думаете что это? А что может быть на флешке? Посмотрим мультфильм?
Вы хотите поиграть с магнитом? Для этого нам нужно будет пройти по волшебной дорожке. |
Ответы детей .
Флешка.
Мультфильмы. Ответы детей. Ответы детей.
Дети идут по дорожке к столу. |
Включение в игровую ситуацию.
|
Основная часть |
Экспериментальная деятельность детей с предметами и магнитом.
На столе стоят стаканы с водой (по количеству детей) |
1. У каждого из вас есть корзинка. В ней много разных предметов рассмотрите их. У каждого из вас есть магнит. Давайте посмотрим, все ли предметы притягивает магнит, те предметы, которые притянет магнит, положим в желтый поднос, а предметы не притягивающий магнит в синий поднос.
Какие предметы притянул к себе магнит? Из какого материала сделаны эти предметы? 2. Ребята посмотрите, а у меня есть стаканчики заполненные водой, а на дне лежат винтики. Как бы нам достать эти винтики, не намочив руки? (подвести детей к тому, что это можно сделать с помощью магнита) При помощи чего мы с вами достали винтики?
Что сделал магнит с винтиками?
Молодцы! мы достали все винтики? 3. А теперь я покажу вам фокус «Пляшущие скрепки» А разве скрепки умеют плясать? ( педагог водит большим магнитом под столешницей, скрепки на столе двигаются) |
Дети поочерёдно называют содержимое корзинки
Дети сортируют предметы по признаку «притягивает, не притягивает» Дети подносят магнит к разным предметам и делают выводы, что этот предмет не из металла Железные или металлические
Предположения детей
Ответ детей – при помощи магнита Ответ детей – магнит притянул к себе винтики. Ответы детей.
Ответы детей Дети повторяют за воспитателем, пробуют двигать скрепки при помощи магнитов |
Условия для речевой активности
Условия для проявления активности.
Условия для выражения детьми своих мыслей
Условия для речевой активности и выражения детьми своих мыслей
Условия для выражения своих мыслей
|
Завершение занятия |
Ребята, так как вы думаете, при помощи чего мы нашли нашего Папуса? Давайте посмотрим, как это было.
А у нас все винтики прилипли к магниту? Никакого, фиксика не нашли? Мне теперь пора возвращаться обратно домой, посмотреть, что же делает Нолик. Магниты я вам оставлю для дальнейшего поиска металлических предметов. Может, найдёте какого - нибудь фиксика? До свидания. |
При помощи магнита.
Дети возвращаются обратно по дорожке и присаживаются на стульчики досматривать мультфильм. |
Условия для речевой активности и выражения детьми своих мыслей
|