Печать
Категория: Конспекты
Просмотров: 878

конспект непосредственно образовательной деятельности

по математике

«Домашние и дикие животные»

2 мл. группа

Цель: создание социальной ситуации развития для  знакомства детей с классификацией животных (домашние и дикие);

            Задачи:

            образовательные: закрепить знания детей о домашних и диких животных; продолжать учить правильно называть геометрические фигуры и цвета; закреплять умения наклеивать готовые иллюстрации животных, аккуратно пользоваться кистью, клеем, салфетками;

            развивающие: развивать мыслительные операции, воображение, эмоциональную отзывчивость, умение детей участвовать в совместной деятельности, аккуратность при выполнении работ;

            воспитательные: воспитывать доброе отношение к животным, вызвать желание помогать им.

            Методы и приёмы: сюрпризный момент, создание проблемной ситуации, приём активизации самостоятельного мышления детей, решение проблемной ситуации, наглядный показ, игровой прием, выполнение практических творческих работ, показ, объяснение;

            Предварительная работа: беседа о домашних и диких животных;

            Материалы: игрушки (собачка и заяц), схема домика составленная из квадрата и треугольника, раздаточный материал (квадраты и треугольники), материал из голубой ткани (река), дощечки для построения мостика, иллюстрации домашних и диких животных, клей, кисточки, салфетки, ватман с изображением домика и леса, магнитофон с музыкой (журчание речки);

           

1. В гости к детям приходит собачка

Собачка:

-        Здравствуйте ребята.

Воспитатель:

-        Ребята давайте поздороваемся с собачкой.

Дети:

-        Здравствуй собачка.

Воспитатель:

-        Ой, она мне что-то говорит. Случилась беда, все животные встретились на одной поляне, чтобы поиграть. Но пришла злая колдунья и заколдовала всех животных и они теперь не помнят, кто из них живёт в лесу, а кто дома рядом с человеком. Ребята мы поможем животным найти свой дом?

Дети:

-        Да.

Воспитатель:

-        Тогда  мы с вами отправляемся с вами в путь, а собачка нас проводит.

2. Дети отправляются в путь. Но по дороге встречается зайчик и он плачет.

Воспитатель:

-        Ты чего заинька плачешь?

Зайка:

-        Прилетел сильный ветер и сломал мой домик, теперь мне негде жить.

Воспитатель:

-        Ребята как мы можем помочь зайчику?

Дети:

-        Построить новый домик.

Воспитатель:

-        Правда, давайте зайчику поможем построить дом. У меня есть схема.

Рассматривание схемы.

Воспитатель:

-        Домик изображён, какой геометрической фигурой?

Дети:

-        Квадратом.

Воспитатель:

-        А каким цветом?

Дети:

-        Синий.

Воспитатель:

-        Крыша изображена, какой геометрической фигурой?

Дети:

-        Треугольником.

Воспитатель:

-        А каким цветом?

Дети:

-        Красный.

Воспитатель:

-        Ребята берите квадраты и треугольники и начинайте строить домики.

Постройка домиков.

Зайка благодарит детей.

Воспитатель:

-        Молодцы,  а теперь ребята зайчик предлагает вам поиграть вместе с ним в игру.

Зайка

            Ну-ка зайка поскачи, поскачи,

            Лапкой, лапкой постучи, постучи.

            Ты на травку упади, упади,

            Полежи и отдохни, отдохни.

            Отдохнул, теперь вставай,

            Прыгать снова начинай!

            Быстро к ёлочке беги

            и скорей назад скачи.

Воспитатель:

-        Хорошо, а теперь отправляемся дальше в путь.

По дороге встречается речка (звучит музыка), рядом разбросаны дощечки.

Воспитатель:

-        Ой, что это такое?

Собачка:

-        Река.

Воспитатель:

-        Что нам теперь делать, как пройти через неё, мы не можем не перешагнуть, не перепрыгнуть?

Дети:

-        Построить мостик.

Воспитатель:

-        Давайте постоим мостик из этих дощечек, какого они цвета?

Дети:

-        Желтого.

Постройка мостика

Воспитатель:

-        Хорошо вот мы и пришли на полянку где все животные перепутались. Ребята скажите, как называются животные, которые живут  в лесу?

Дети:

-        Дикими.

Воспитатель:

-        А как называются животные, которые живут дома рядом с человеком?

Дети:

-        Домашними.

Воспитатель:

-        Молодцы. Давайте поможем нашим животным вспомнить, где они живут. Вот здесь находится лес, а здесь домик для домашних животных. А для того чтобы они больше не потерялись мы их приклеим. Здесь подготовлены клей и кисточки с салфетками. Лиса, где живёт?

Дети:

-        В лесу.

Воспитатель:

-        Относим её в лес и приклеиваем. Корова, где живёт? И т. д.

Проводится аппликация.

3. Воспитатель:

-        Молодцы ребята, вы помогли животным разобраться, где они живут. Скажите мне, а что ещё мы с вами сегодня сделали?

Дети:

-        Построили домик для зайчика и построили мостик, чтобы пройти через речку. Поиграли вместе с зайчиком.

Воспитатель:

-        Все животные благодарят вас, что вы помогли им и дарят вам подарки.

Воспитатель раздаёт детям раскраски. Собачка благодарит детей за помощь.