Тема недели: «Неделя музыки»
Образовательные задачи: приобщение и формирование положительного отношения к музыкальному искусству.
Воспитательные задачи: способствовать становлению у ребёнка ценностного отношения к красоте, воспитание любви к прекрасному в окружающей обстановке, в искусстве, нравственному и духовно составляющему внутреннему миру ребёнка.
Ситуации, события, праздники, интересы: выставка музыкальных игрушек.
День недели |
Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения) |
Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) |
|||
ОД |
Прогулка |
Совместная деятельность, самостоятельная деятельность |
Индивидуальная работа |
||
Понедельник |
1 п. д 1. 09.00 - 09.30 – Познавательное + Региональный компонент «Земля – мой дом» стр. 202 2. 09.45 – 10.15 – Физкультура «Дружим с музыкой и спортом» 3. 10.20 – 10.50 – Связная речь «Описание живых объектов (животных)»
|
Наблюдение за продолжительностью дня.
|
Игра «Я загадала...». Цель: создание условий для развития логического мышления. Разучивание пальчиковой гимнастики. Цель: создание условий для развития умения согласовывать движения с текстом. Игра «Обобщающие понятия» Цель: создание условий для расширения словарного запаса за счёт употребления обобщающих слов, развития внимания и памяти, умения соотносить родовые и видовые понятия, воспитания любви к дидактическим играм; Прослушивание и заучивание песни «От улыбки хмурый день светлей» |
Игра «Выбери нужное». Цель: создание условий для развития логического мышления.
|
Геометрические фигуры, схемы. |
2 п. д
|
Рассматривание и нахождение различий деревьев и кустарников.
|
С.Р.И. «Аптека», «Магазин» Игра «Математический калейдоскоп». Цель: создание условий для развития смекалки, сообразительности, умения использовать математические действия. «Чья голова?» Цель: создание условий для расширения словаря детей за счёт употребления притяжательных прилагательных. Беседа «Как вести себя на улице» Рисование «»Подарок для бабушки и дедушки» |
«Один – много» Цель: создание условий для закрепления в речи детей различных типов окончаний имён существительных.
|
Карточки с изображением картинок, цифрами. |
|
Вторник |
1 п. д 1. 09.00 - 09.30 – Математика «Осень. Деревья» (I гр) / подгрупповое логопедическое «Осень. Деревья» 2. 09.45 – 10.15 – Музыка «Музыкальные краски осени» 10.20 – 10.50 – Математика «Осень. Деревья» (II гр) |
Наблюдение за изменением температуры и его причина.
|
Игра «Загадай число». Цель: создание условий для закрепления навыков сложения и вычитания, умения сравнивать числа. «Лови да бросай – цвета называй» Цель и задачи: создание условий для подбора существительных к прилагательному, обозначающему цвет; закрепления названий основных цветов, развития воображения у детей; воспитания интереса к дидактической игре. Чтение рассказов Николая Носова по желанию детей. Цель: создание условий для привлечения детей к чтению книг, развития воображения. |
Подготовка к письму: «Графический диктант». Цели: создание условий для развития координации движений, подготовки руки к письму.
|
Карточки с изображением двух картинок, имеющих различия, мозаика, образец. |
2 п. д
|
Рассматривание пожелтевшей листвы.
|
С.Р.И. «Салон красоты», «Автомастерская» «Подскажи словечко» Цель: создание условий для развития мышления, быстроты реакции. «Кто где живёт?» Цель и задачи: создание условий для закрепления знаний детей о жилищах животных, насекомых; закрепления употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в»; Беседа «Всемирный день животных» Игра «Числовые домики». Цель: создание условий для закрепления знаний о составе числа первого десятка, основных математических знаков, умения составлять и решать примеры; Работа с родителями, акция «Помоги бездомному животному» |
«Кто как разговаривает?» Цель: создание условий для расширения словарного запаса;
|
Атрибуты к С. Р. И., числовые домики. |
|
Среда |
1 п. д 1.09.00 - 09.30 – Обучение грамоте «Буква Т» (I гр) 2. 09.35 – 10.05 – Обучение грамоте «Буква Т» (II гр) 3. 10.10 – 10.40 – Физкультура «Дружим с музыкой и спортом» |
Наблюдение за характером дождя.
|
Игра «Наседка и цыплята». Цели: создание условий для закрепления навыков счета; развития слухового внимания. «Да – нет». Цель и задачи: создание условий для обучения мыслить, логично вставлять вопросы; делать правильные умозаключения; развития внимания, памяти, речи и логического мышления; воспитания интереса к дидактической игре; «Говори, не задерживай». Цель: создание условий для развития речевой активности, словарного запаса. |
«Надо сказать по-другому». Цель: создание условий для обучения подбирать к словосочетанию слова, близкие по смыслу.
|
Карточки с цыплятами. |
2 п. д
|
Рассматривание семян.
|
С.Р.И. «Библиотека», «Магазин» «Назови животное, насекомое с нужным звуком». Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления. «Составь рассказ». Цель: создание условий для развития связной речи, логического мышления. Игры в игровых уголках по желанию детей. Родительское собрание «Квест – игра «Ждёт нас школа» |
Подготовка к письму: «Графический диктант». Цели: создание условий для развития координации движений, подготовки руки к письму.
|
Иллюстрации с изображением предметных картинок для игр, листы в клеточку. |
|
Четверг |
1 п. д 1. 09.00 - 09.25 – Психолог ОВЗ «Музыкальный калейдоскоп» / Математика (I гр) «Осень. Деревья» 2. 09.30 – 10.00 – Музыка «Музыкальные краски осени» 3. 10:10 – 10:40 – Психолог ОВЗ «Музыкальный калейдоскоп» / Математика (II гр) «Осень. Деревья» |
Наблюдение за листопадом.
|
Игра «Орнамент», «Логические концовки». Цель: создание условий для развития логического мышления, воображения, способности к анализу. Игра «Полезно - вредно». Цель: создание условий для развития мышления, воображения, умения анализировать. Игра «Что я загадала?». Цель: создание условий для развития мышления. Беседа «Правила дорожного движения» Цель: создание условий для обучения детей правилам безопасности на дороге. |
Упражнение «Диктант». Цель: создание условий для обучения детей внимательно слушать и выполнять указания взрослого.
|
Бумага в клеточку для графического диктанта, иллюстрации с изображением предметных картинок для игр. |
2 п. д 15.15 – 15.45 – ПиктоМир 15.45 – 16.15 – Хореография 16.20. – 16.50. – «Умелые пальчики» |
Наблюдение за облаками.
|
С.Р.И. «Скорая помощь», «Школа» «Ищи». Цель: создание условий для обучения правильно употреблять в речи прилагательные, согласовывая их с существительными. «Какая? какой? какое?». Цели: создание условий для обучения подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизации усвоенных ранее слова. «Исправь ошибку». Цель: создание условий для обучения понимать смысл предложения. Раскрашивание букв тюркской культуры. |
«Найди противоположное слово». Цель: создание условий для подбора противоположных по смыслу слов в заданиях разного типа.
|
Атрибуты к С. Р. И. |
|
Пятница |
1 п. д 1. 09.00– 09.30 – Психолог «Школьные правила» / ИЗО (I гр) «Колокольчик» лепка 2. 09.40 – 10.10 – Психолог «Школьные правила» / ИЗО (II гр) «Колокольчик» лепка 10.15. – 10.45. – Головоломки 3. Физ–ра на улице «Занятие № 5» |
Рассматривание однолетних и многолетних растений.
|
Создание открытки для учителей «С Днём учителя» «Найдите, что опишу». Цель: создание условий для развития умения искать музыкальные инструменты по описанию. «Угадай, что в мешочке». Цель: создание условий для описания признаков, воспринимаемых на ощупь. «Закончи предложение». Цели: создание условий для обучения понимать причинные связи между явлениями; упражнения в правильном выборе слов. |
«Вчера, сегодня, завтра». Цель: создание условий для обучения правильно употреблять наречия времени.
|
Музыкальные инструменты |
2 п. д
|
Рассматривание деревьев.
|
С.Р.И. «Библиотека», «Фотоателье» «Придумай другое слово». Цель: создание условий для расширения словарного запаса детей. Рисование красками «Музыкальные инструменты» Цель: создание условий для развития положительного эмоционального настроя детей. Труд в уголке природы. Цель: создание условий для привлечения детей к уходу за растениями в группе. Настольные игры по желанию детей. |
«Что это значит?». Цель: создание условий для обучения сочетать слова по смыслу, понимания прямого и переносного значения слов.
|
Атрибуты к С.Р.И. |