«Неделя туризма» в подготовительной группе
Образовательные задачи: расширять представления о здоровом образе жизни, посредством ознакомления с элементами туризма.
Воспитательные задачи: создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, другим людям, себе;
овладения первичными представлениями о базовых ценностях, а также выработанных обществом нормах и правилах поведения;
приобретения первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с базовыми нормами и правилами.
Ситуации, события, праздники, интересы: выставка книг, вещей необходимых для путешествий.
Подготовка кульминационного события недели: поход в зону отдыха
День недели |
Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения) |
Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) |
|||
ОД |
Прогулка |
Совместная деятельность, самостоятельная деятельность |
Индивидуальная работа |
||
Понедельник |
1 п. д 1. 09.00 - 09.30 – Познавательное + Региональный компонент 2. 09.45 – 10.15 – Физкультура 3. 10.20 – 10.50 – Связная речь
|
Нахождение осенних примет.
|
Беседа: «Помощник-рюкзак» Цель: знакомство со снаряжением туриста, практическая тренировка. Рассматривание предметов туристического снаряжения Загадки о туристическом снаряжении. Чтение стихотворения «Если ты в поход собрался…» Цель: расширить знания детей о туризме с помощью художественного слова..
|
Д/игра: «Волшебный мешочек» Цель: определить из какого материала сделан предмет, обогащать словарь прилагательными.
|
Предметы для похода, рюкзак. |
2 п. д
|
Наблюдение за погодой.
|
Игра «Запрещенная цифра» Цель: создание условий для развития внимательности, умения слушать. «Что изменилось», «Угадай, из чего сделан предмет» Разучивание пальчиковой гимнастики. Цель: создание условий для развития умения согласовывать движения с текстом. Беседа «Как вести себя на природе» |
«Прямой и обратный счет» Цель: создание условий для развития способности к распределению внимания.
|
Карточки с изображением картинок, цифрами. |
|
Вторник |
1 п. д 1. 09.00 - 09.30 – Математика (I гр) / подгрупповое логопедическое 2. 09.45 – 10.15 – Музыка 10.20 – 10.50 – Математика (II гр) |
Наблюдение за многообразием формы и цвета листьев.
|
«Выкладывание узора из мозаики» Цель: создание условий для развития концентрации и объема внимания, мелкой моторики руки, формирования умения работать по образцу. Упражнение «Ладошки» Упражнение на развитие устойчивости внимания. Чтение рассказов Николая Носова по желанию детей. Цель: создание условий для привлечения детей к чтению книг, развития воображения.
|
Д/игра: «Узнай по описанию» Цель: развивать внимание, сообразительность, речевую активность; упражнять в узнавании объекта по описанию.
|
Карточки с изображением двух картинок, имеющих различия, мозаика, образец. |
2 п. д
|
Рассматривание цветов.
|
Артикуляционная гимнастика «Шарики» Цель: укреплять мускулатуру щек; развивать координацию движений и умение переключаться. Строительные игры: «Постройка шалаша» Цель: учить детей распределять обязанности в игре, действовать сообща, обыгрывать постройки. Рассматривание в энциклопедии для малышей различный воздушный транспорт Цель: закрепить и расширить знания о воздушном транспорте, как о способе путешествий |
Д/игра: «Отгадай предмет по названию его частей» Цель: активизация словаря, закрепление названий туристических предметов.
|
Строительные материалы, энциклопедии, иллюстрации туристических предметов. |
|
Среда |
1 п. д 1.09.00 - 09.30 – Обучение грамоте (I гр) 2. 09.35 – 10.05 – Обучение грамоте (II гр) 3. 10.10 – 10.40 – Физкультура |
Наблюдение за ветром.
|
Беседа: «Где мы были, что мы видели» Цель: помочь детям вспомнить названия мест, где они побывали во время летнего отдыха, что интересного видели. Аппликация: “Что возьмём с собой в поход”. (Коллаж из журналов) Ч.Х.Л. «Веселый турист» С. Михалков Цель: формировать у детей интерес к книге. |
Д/игра: «Угадай и расскажи» Цель: формировать умение выделять основные, характерные признаки предметов и явлений, сравнивать, сопоставлять их.
|
Журналы, иллюстрации туристических предметов. |
2 п. д
|
Наблюдение за облаками.
|
«Колечко». Цель: создание условий для совершенствования координации общих движений, согласованности действий. «Запомни картинку». Цель: создание условий для развития внимания, памяти. «Составь рассказ». Цель: создание условий для развития связной речи, логического мышления. Игры в игровых уголках по желанию детей. |
Игра «Полезно - вредно». Цель: создание условий для развития мышления, воображения, умения анализировать.
|
Иллюстрации с изображением предметных картинок для игр, изображение узоров на листе бумаги в клеточку. |
|
Четверг |
1 п. д 1. 09.00 - 09.25 – Психолог ОВЗ / Чтение худ. литры (I гр) 2. 09.30 – 10.00 – Музыка 3. 10:10 – 10:40 – Психолог ОВЗ «Путешествие в Страну Развивайку» / Чтение худ. литры (II гр) «Рассказ воспитателя об А.С. Пушкине» стр. 77 |
Наблюдение за дождём.
|
Раскрашивание раскрасок к Международному дню мира. Игра «Что я загадала?». Цель: создание условий для развития мышления. Беседа «Мы собираемся в поход» Цель: создание условий для обучения детей правилам безопасности во время выхода группы на природу. |
Упражнение «Диктант». Цель: создание условий для обучения детей внимательно слушать и выполнять указания взрослого.
|
Бумага в клеточку для графического диктанта, иллюстрации с изображением предметных картинок для игр. |
2 п. д
|
Наблюдение за природой после дождя.
|
Сюжетно-ролевая игра «Мы – туристы» Цель; закрепить знания детей о туризме. Лепка пластилином «Урожай» к дню Уртун Тойы Беседа: «Уртун Тойы» Цель: закреплять с детьми знания о хакасском празднике дне урожая.. Рассматривание иллюстраций «Дети и взрослые в походе» Цель: продолжать знакомить с походными особенностями, воспитывать любовь к родному краю. |
Д/игра: «Отгадай предмет по названию его частей» Цель: активизация словаря, закрепление названий туристических предметов.
|
Иллюстрации туристических предметов. |
|
Пятница |
1 п. д 1. 09.00– 09.30 – Психолог /ИЗО (I гр) 2. 09.40 – 10.10 – Психолог/ИЗО (II гр) 13. Физ–ра на улице |
Наблюдение за дождевыми червями.
|
Поход в «Зону Отдыха» «Подумай и отгадай» Цель: рассказать о гигиене туриста, правила питания в походе. Выставка иллюстраций, книг о туризме, путешествиях. |
«Составь рассказ». Цель: создание условий для развития связной речи, логического мышления.
|
Книги о туризме и путешествиях. |
2 п. д
|
Наблюдение за поведением птиц.
|
Творческая мастерская: «Мои впечатления о походе» Цель: закрепить умение передавать свои впечатления в рисунке, развивать воображение. Мультфильм «Ох и Ах идут в поход». Консультация для родителей: «Как организовать туристический поход вместе с детьми» |
«Найди отличия» Цель: создание условий для развития произвольного внимания, переключения и распределения внимания. Аверкина Настя |
Счётные палочки, цветы, атрибуты к С.Р.И. |