«Неделя туризма» в подготовительной группе

Образовательные задачи: расширять представления о здоровом образе жизни, посредством ознакомления с элементами туризма.

Воспитательные задачи: создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, другим людям, себе;

овладения первичными представлениями о базовых ценностях, а также выработанных обществом нормах и правилах поведения;

приобретения первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с базовыми нормами и правилами.

Ситуации, события, праздники, интересы: выставка книг, вещей необходимых для путешествий.

Подготовка кульминационного события недели: поход в зону отдыха

День недели

Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня

(формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности,

ситуации повседневного общения)

Развивающая предметно-пространственная среда (РППС)

ОД

Прогулка

Совместная деятельность,

самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Понедельник

1 п. д

1. 09.00 - 09.30 – Познавательное + Региональный компонент

2. 09.45 – 10.15 – Физкультура

3. 10.20 – 10.50 – Связная речь

 

Нахождение осенних примет.

 

 

 

 

 

 

 

Беседа: «Помощник-рюкзак»

Цель: знакомство со снаряжением туриста, практическая тренировка.

Рассматривание предметов туристического снаряжения

Загадки о туристическом снаряжении.

Чтение стихотворения «Если ты в поход собрался…»

Цель:  расширить знания детей о туризме с помощью художественного слова..

 

Д/игра:  «Волшебный мешочек»

Цель: определить из какого материала сделан предмет, обогащать словарь прилагательными.

 

Предметы для похода, рюкзак.

2 п. д

 

 

Наблюдение за погодой.

 

 

 

 

 

 

 

Игра «Запрещенная цифра» Цель: создание условий для развития внимательности, умения слушать.

«Что изменилось», «Угадай, из чего сделан предмет»
Цель: создание условий для развития внимания, умения быстро сосредотачиваться, закрепления названия видов материалов.

Разучивание пальчиковой гимнастики. Цель: создание условий для развития умения согласовывать движения с текстом.

Беседа «Как вести себя на природе»

«Прямой и обратный счет»

Цель: создание условий для развития способности к распределению внимания.

 

Карточки с изображением картинок, цифрами.

Вторник

1 п. д

1. 09.00 - 09.30 –  Математика (I гр) / подгрупповое логопедическое

2. 09.45 – 10.15 – Музыка

10.20 – 10.50 – Математика (II гр)      

Наблюдение за многообразием формы и цвета листьев.

 

 

 

 

«Выкладывание узора из мозаики»

Цель: создание условий для развития концентрации и объема внимания, мелкой моторики руки, формирования умения работать по образцу.

Упражнение «Ладошки»

Упражнение на развитие устойчивости внимания.

Чтение рассказов Николая Носова по желанию детей.

Цель: создание условий для привлечения детей к чтению книг, развития воображения.

 

Д/игра: «Узнай по описанию»

Цель: развивать внимание, сообразительность, речевую активность; упражнять в узнавании объекта по описанию.

 

Карточки с изображением двух картинок, имеющих различия, мозаика, образец.

2 п. д

 

Рассматривание цветов.

 

 

 

 

 

 

 

Артикуляционная гимнастика «Шарики»

Цель: укреплять мускулатуру щек; развивать координацию движений и умение переключаться.

Строительные игры: «Постройка шалаша»

Цель: учить детей распределять обязанности в игре, действовать сообща, обыгрывать постройки.

Рассматривание в энциклопедии для малышей различный воздушный транспорт

Цель:  закрепить и расширить знания о воздушном транспорте, как о способе путешествий

Д/игра: «Отгадай предмет по названию его частей»

Цель: активизация словаря, закрепление названий туристических  предметов.

 

Строительные материалы, энциклопедии, иллюстрации туристических предметов.

Среда

1 п. д

1.09.00 - 09.30 – Обучение грамоте

(I гр)

2. 09.35 – 10.05 – Обучение грамоте  (II гр)

3. 10.10 – 10.40 – Физкультура

Наблюдение за ветром.

 

 

 

 

 

Беседа: «Где мы были, что мы видели»

Цель: помочь детям вспомнить названия мест, где они побывали во время летнего отдыха, что интересного видели.

Аппликация: “Что возьмём с собой в поход”. (Коллаж из журналов)

Ч.Х.Л.  «Веселый турист» С. Михалков

Цель: формировать у детей интерес к книге.

Д/игра: «Угадай и расскажи»

 Цель: формировать умение выделять основные, характерные признаки предметов и явлений, сравнивать, сопоставлять их.

 

Журналы, иллюстрации туристических предметов.

2 п. д

 

Наблюдение за облаками.

 

 

 

 

 «Колечко».

Цель: создание условий для совершенствования координации общих движений, согласованности действий.

«Запомни картинку».

Цель: создание условий для развития внимания, памяти.

«Составь рассказ».

Цель: создание условий для развития связной речи, логического мышления.

Игры в игровых уголках по желанию детей.

Игра «Полезно - вредно».

Цель: создание условий для развития мышления, воображения, умения анализировать.

 

Иллюстрации с изображением предметных картинок для игр, изображение узоров на листе бумаги в клеточку.

Четверг

1 п. д

1. 09.00 - 09.25 – Психолог ОВЗ / Чтение худ. литры

(I гр)

2. 09.30 – 10.00 –  Музыка

3. 10:10 – 10:40 – Психолог ОВЗ «Путешествие в Страну Развивайку» / Чтение худ. литры

(II гр) «Рассказ воспитателя об А.С. Пушкине» стр. 77

Наблюдение за дождём.

 

 

Раскрашивание раскрасок к Международному дню мира.

Игра «Что я загадала?».

Цель: создание условий для развития мышления.

Беседа «Мы собираемся в поход»

Цель: создание условий для обучения детей правилам безопасности во время выхода группы на природу.

Упражнение «Диктант».

Цель: создание условий для обучения детей внимательно слушать и выполнять указания взрослого.

 

Бумага в клеточку для графического диктанта, иллюстрации с изображением предметных картинок для игр.

2 п. д

 

Наблюдение за природой после дождя.

 

 

 

 

 

 

 

Сюжетно-ролевая игра «Мы – туристы»

Цель; закрепить знания детей о туризме.

Лепка пластилином «Урожай» к дню Уртун Тойы

Беседа: «Уртун Тойы»

Цель:   закреплять с детьми знания о хакасском празднике дне урожая..

Рассматривание иллюстраций «Дети и взрослые в походе»

Цель: продолжать знакомить с походными особенностями, воспитывать любовь к родному краю.

Д/игра: «Отгадай предмет по названию его частей»

Цель: активизация словаря, закрепление названий туристических  предметов.

 

Иллюстрации туристических предметов.

Пятница

1 п. д

1. 09.00– 09.30 – Психолог /ИЗО (I гр)

2. 09.40 – 10.10 – Психолог/ИЗО

(II гр)

13. Физ–ра на улице

Наблюдение за дождевыми червями.

 

 

 

 

 

 

 

 

Поход в «Зону Отдыха»

«Подумай и отгадай»

Цель: рассказать о гигиене туриста, правила питания в походе.

Выставка иллюстраций, книг о туризме, путешествиях.

«Составь рассказ».

Цель: создание условий для развития связной речи, логического мышления.

 

Книги о туризме и путешествиях.

2 п. д

 

Наблюдение за поведением птиц.

 

 

 

Творческая мастерская: «Мои впечатления о походе»

Цель: закрепить умение передавать свои впечатления в рисунке, развивать воображение.

Мультфильм «Ох и Ах идут в поход». Консультация для родителей: «Как организовать туристический поход вместе с детьми»

«Найди отличия»

Цель: создание условий для развития произвольного внимания, переключения и распределения внимания.

Аверкина Настя

Счётные палочки, цветы, атрибуты к С.Р.И.