«Защитники Отечества» в подготовительной группе
Образовательные ситуации, события, праздники, интересы: утренник, раскрашивание раскрасок, игры.
Образовательные задачи: создание условий для формирования первичных представлений о Российской армии, о мужчинах как защитниках «малой» и «большой» Родины, всех слабых людей (детей, женщин, стариков, больных); воспитания уважительного отношения к защитникам Отечества; приобщение к истокам народных традиций (традиции, игры-забавы, кухня)
Воспитательные задачи:
1) формирование любви к родному краю, родной природе, родному языку, культурному наследию своего народа;
2) воспитание любви, уважения к своим национальным особенностям и чувства собственного достоинства как представителя своего народа;
3) воспитание уважительного отношения к гражданам России в целом, своим соотечественникам и согражданам, представителям всех народов России, к ровесникам, родителям, соседям, старшим, другим людям вне зависимости от их этнической принадлежности;
4) воспитание любви к родной природе, природе своего края, России, понимания единства природы и людей и бережного ответственного отношения к природе.
Подготовка кульминационного события недели: газета к Дню защитника Отечества
День недели |
Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения) |
Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) |
|||
ОД |
Прогулка |
Совместная деятельность, самостоятельная деятельность |
Индивидуальная работа |
||
Понедельник |
1 п. д 1. 09.00 - 09.30 – Познавательное + Региональный компонент 2. 09.45 – 10.15 – Физкультура 3. 10.20 – 10.50 – Связная речь
|
Наблюдение за небом стр. 135 «Организация деятельности детей на прогулке. Подготовительная группа» Т. Г. Кобзева.
|
Беседа «Солдатом быть, Родине служить». Цель: развитие разговорной речи. Рассматривание иллюстраций о военной технике. Цель: совершенствовать умение классифицировать виды транспорта. Дидактическая игра «Найди ошибку» Цели: учить отчетливо, произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание. Повторение песен и стихотворений к утреннику. |
Арифметические задачи. Цель: упражнять в умении составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
|
Иллюстрации к беседе, играм. |
2 п. д
|
Наблюдение за небом и вечерним пейзажем стр. 136 «Организация деятельности детей на прогулке. Подготовительная группа» Т. Г. Кобзева. |
СРИ «Наша Армия. Пограничники» Цель: расширить знания о службе пограничников. Д/и «Угадай род войск» Цель: совершенствовать знание о классификации войск в Армии. Аппликация Открытка на 23 февраля». |
Арифметические задачи. Цель: упражнять в умении составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. |
Карточки с изображением картинок, цифрами. |
|
Вторник |
1 п. д 1. 09.00 - 09.30 – Математика (I гр) / подгрупповое логопедическое 2. 09.45 – 10.15 – Музыка 10.20 – 10.50 – Математика (II гр) |
Наблюдение за снежинками стр. 137 «Организация деятельности детей на прогулке. Подготовительная группа» Т. Г. Кобзева.
|
Дидактическая игра «Какое время года?» Дидактическая игра «Какая, какой, какое?» Цели: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова. Раскрашивание раскрасок «Наша Армия» Н/и «Цвета», «Геометрические фигуры», «Найди лишнее» Беседа с детьми «Где служил папа» |
Подготовка к письму: «Штриховка в заданном направлении». Цели: развивать умение правильно штриховать узоры.
|
Изображения к играм. |
2 п. д
|
Наблюдение за метелью стр. 140 «Организация деятельности детей на прогулке. Подготовительная группа» Т. Г. Кобзева.
|
С.Р.И. «Салон красоты», «Автомастерская» «Подскажи словечко» Цель: создание условий для развития мышления, быстроты реакции. «Кто где живёт?» Цель и задачи: создание условий для закрепления знаний детей о жилищах животных, насекомых; закрепления употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в»; Утренник «День Защитника Отечества» |
«Графический диктант» Цель: закреплять у детей умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
|
Атрибуты к играм, иллюстрации. |
|
Среда |
1 п. д 1.09.00 - 09.30 – Обучение грамоте (I гр) 2. 09.35 – 10.05 – Обучение грамоте (II гр) 3. 10.10 – 10.40 – Физкультура |
Наблюдение за погодой стр. 139 «Организация деятельности детей на прогулке. Подготовительная группа» Т. Г. Кобзева.
|
Д/ и «Кто больше назовет военные профессии» Цель: воспитывать умение сосредоточить внимание на вопросах, развивать внимание, память, активизация словаря. Пословицы: «Один за всех и все за одного», «Кто смел, тот и на коня сел», «Сам погибай, а товарища выручай», «Друг за друга стой и выиграешь бой», «За правое дело стой смело» Цель: познакомить и разучить пословицы об Армии Лепка «Танк» |
«Графический диктант» Цель: закреплять у детей умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
|
Атрибуты к играм, иллюстрации. |
2 п. д
|
Наблюдение за ночным небом стр. 139 «Организация деятельности детей на прогулке. Подготовительная группа» Т. Г. Кобзева.
|
Игра «Отгадай загадку» (Армия России) Цель: развивать понимание ребенком иносказательного смысла загадок общих движений, согласованности действий. «Запомни картинку». Цель: создание условий для развития внимания, памяти. «Составь рассказ». Рисование "Звезда" (краски)
|
Игра «Числовые домики». Цель: закрепление знаний о составе числа первого десятка, основных математических знаков, умения составлять и решать примеры; |
Атрибуты к играм, иллюстрации. |
|
Четверг |
1 п. д 1. 09.00 - 09.25 – Психолог ОВЗ / Чтение худ. литры (I гр) 2. 09.30 – 10.00 – Музыка 3. 10:10 – 10:40 – Психолог ОВЗ / Чтение худ. литры (II гр) |
Наблюдение за движением солнца стр. 142 «Организация деятельности детей на прогулке. Подготовительная группа» Т. Г. Кобзева.
|
Стихотворение С. Михалкова «День Родины». Цель: уточнить представления детей о нашей армии, родов войск, военных профессий, проявлять интерес к художественному слову при чтении стихотворения. Д/упражнение «Справа – слева» Цель: развивать пространственные представления у детей. Игра «Что я загадала?». Цель: создание условий для развития мышления. |
Игра «Числовые домики». Цель: закрепление знаний о составе числа первого десятка, основных математических знаков, умения составлять и решать примеры;
|
Атрибуты к играм, иллюстрации. |
2 п. д
|
Наблюдение за скрипом снега стр. 143 «Организация деятельности детей на прогулке. Подготовительная группа» Т. Г. Кобзева.
|
Рисование «Военная техника нашей армии» Цель: учить рисовать военную технику, закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами, акварелью, воспитывать уважение к защитникам Отечества. Игра "Назови скорей". Цель: закреплять название дней недели. Раскрашивание раскрасок |
Д/и «Где звук стоит?» Цель: упражнять в умении выполнять звуковой анализ слов, определяя место звука в слове, развивать фонематический слух.
|
Атрибуты к играм, иллюстрации. |
Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны».
Консультация на тему «Зима», «Что должен знать ребенок о природе?».
Цель: распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
Рекомендация для родителей «Учим детей отгадывать загадки».