«Защитники Отечества» в подготовительной группе

Образовательные ситуации, события, праздники, интересы: утренник, раскрашивание раскрасок, игры.

Образовательные задачи: создание условий для формирования первичных представлений о Российской армии, о мужчинах как защитниках «малой» и «большой» Родины, всех слабых людей (детей, женщин, стариков, больных); воспитания уважительного отношения к защитникам Отечества; приобщение к истокам народных традиций (традиции, игры-забавы, кухня)

Воспитательные задачи:

1) формирование любви к родному краю, родной природе, родному языку, культурному наследию своего народа;

2) воспитание любви, уважения к своим национальным особенностям и чувства собственного достоинства как представителя своего народа;

3) воспитание уважительного отношения к гражданам России в целом, своим соотечественникам и согражданам, представителям всех народов России, к ровесникам, родителям, соседям, старшим, другим людям вне зависимости от их этнической принадлежности;

4) воспитание любви к родной природе, природе своего края, России, понимания единства природы и людей и бережного ответственного отношения к природе.

Подготовка кульминационного события недели: газета к Дню защитника Отечества

День недели

Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня

(формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности,

ситуации повседневного общения)

 

Развивающая предметно-пространственная среда (РППС)

ОД

Прогулка

Совместная деятельность,

самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Понедельник

1 п. д

1. 09.00 - 09.30 – Познавательное + Региональный компонент

2. 09.45 – 10.15 – Физкультура

3. 10.20 – 10.50 – Связная речь

 

Наблюдение за небом

стр. 135

«Организация деятельности детей на прогулке. Подготовительная группа» Т. Г. Кобзева.

 

 

 

 

 

Беседа «Солдатом быть, Родине служить».

Цель: развитие разговорной речи.

Рассматривание иллюстраций о военной технике.

Цель: совершенствовать умение классифицировать виды транспорта.

Дидактическая игра «Найди ошибку»

Цели: учить отчетливо, произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.

Повторение песен и стихотворений к утреннику.

Арифметические задачи.

Цель: упражнять в умении составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

 

Иллюстрации к беседе,  играм.

2 п. д

 

 

Наблюдение за небом и вечерним пейзажем

стр. 136

«Организация деятельности детей на прогулке. Подготовительная группа» Т. Г. Кобзева.

СРИ «Наша Армия. Пограничники»

Цель: расширить знания о службе пограничников.

 Д/и «Угадай род войск»

Цель: совершенствовать знание о классификации войск в Армии.

Аппликация Открытка на 23 февраля».

Арифметические задачи.

Цель: упражнять в умении составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Карточки с изображением картинок, цифрами.

Вторник

1 п. д

1. 09.00 - 09.30 –  Математика  (I гр) / подгрупповое логопедическое

2. 09.45 – 10.15 – Музыка

10.20 – 10.50 – Математика (II гр)           

Наблюдение за снежинками

стр. 137

«Организация деятельности детей на прогулке. Подготовительная группа» Т. Г. Кобзева.

 

 

Дидактическая игра «Какое время года?»

Дидактическая игра «Какая, какой, какое?»

Цели: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.

Раскрашивание раскрасок «Наша Армия»

Н/и «Цвета», «Геометрические фигуры», «Найди лишнее»

Беседа с детьми «Где служил папа»

Подготовка к письму: «Штриховка в заданном направлении».

Цели: развивать умение правильно штриховать узоры.

 

Изображения к играм.

2 п. д

 

Наблюдение за метелью

стр. 140

«Организация деятельности детей на прогулке. Подготовительная группа» Т. Г. Кобзева.

 

 

 

 

С.Р.И. «Салон красоты», «Автомастерская»

«Подскажи словечко»

Цель: создание условий для развития мышления, быстроты реакции.

«Кто где живёт?»

Цель и задачи: создание условий для закрепления знаний детей о жилищах животных, насекомых; закрепления употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом  «в»;

Утренник «День Защитника Отечества»

«Графический диктант»

Цель: закреплять у детей  умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

 

Атрибуты к играм, иллюстрации.

Среда

1 п. д

1.09.00 - 09.30 – Обучение грамоте

(I гр)

2. 09.35 – 10.05 – Обучение грамоте (II гр)

3. 10.10 – 10.40 – Физкультура

Наблюдение за погодой

стр. 139

«Организация деятельности детей на прогулке. Подготовительная группа» Т. Г. Кобзева.

 

 

 

 

 

Д/ и «Кто больше назовет военные профессии» Цель: воспитывать умение сосредоточить внимание на вопросах, развивать внимание, память, активизация словаря.

Пословицы: «Один за всех и все за одного», «Кто смел, тот и на коня сел», «Сам погибай, а товарища выручай», «Друг за друга стой и выиграешь бой», «За правое дело стой смело»

Цель: познакомить и разучить пословицы об Армии

Лепка «Танк»

«Графический диктант»

Цель: закреплять у детей  умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

 

Атрибуты к играм, иллюстрации.

2 п. д

 

Наблюдение за ночным небом

стр. 139

«Организация деятельности детей на прогулке. Подготовительная группа» Т. Г. Кобзева.

 

 

Игра «Отгадай загадку» (Армия России)

Цель: развивать понимание ребенком иносказательного смысла загадок

общих движений, согласованности действий.

«Запомни картинку».

Цель: создание условий для развития внимания, памяти.

«Составь рассказ».

Рисование "Звезда" (краски)

 

Игра «Числовые домики».

Цель: закрепление знаний о составе числа первого десятка, основных математических знаков, умения составлять и решать примеры;

Атрибуты к играм, иллюстрации.

Четверг

1 п. д

1. 09.00 - 09.25 – Психолог ОВЗ / Чтение худ. литры

(I гр)

2. 09.30 – 10.00 –  Музыка

3. 10:10 – 10:40 – Психолог ОВЗ / Чтение худ. литры

(II гр)

Наблюдение за движением солнца

стр. 142

«Организация деятельности детей на прогулке. Подготовительная группа» Т. Г. Кобзева.

 

Стихотворение С. Михалкова «День Родины». Цель: уточнить представления детей о нашей армии, родов войск, военных профессий, проявлять интерес к художественному слову при чтении стихотворения.

Д/упражнение «Справа – слева» 

Цель: развивать пространственные представления у детей.

Игра «Что я загадала?».

Цель: создание условий для развития мышления.

Игра «Числовые домики».

Цель: закрепление знаний о составе числа первого десятка, основных математических знаков, умения составлять и решать примеры;

 

Атрибуты к играм, иллюстрации.

2 п. д

 

Наблюдение за скрипом снега

стр. 143

«Организация деятельности детей на прогулке. Подготовительная группа» Т. Г. Кобзева.

 

 

Рисование «Военная техника нашей армии»

Цель: учить рисовать военную технику, закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами, акварелью, воспитывать уважение к защитникам Отечества.

Игра "Назови скорей".

Цель: закреплять название дней недели.

Раскрашивание раскрасок

Д/и «Где звук стоит?»

Цель: упражнять в умении выполнять звуковой анализ слов, определяя место звука в слове, развивать фонематический слух.

 

Атрибуты к играм, иллюстрации.

Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны».

Консультация на тему «Зима», «Что должен знать ребенок о природе?».

Цель: распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Рекомендация для родителей «Учим детей отгадывать загадки».