Тема недели: «Здравствуй, зимушка-зима»
Образовательные задачи: расширение представлений о зиме, сезонных изменениях в природе; формирования представлений о безопасном поведении зимой; исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментальной деятельности; знакомства с особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой;
Воспитательные задачи: формирование любви к родному краю, России, родной природе; воспитание понимания единства природы и людей и бережного ответственного отношения к природе; формирование у ребенка представлений о добре и зле, образами дружбы в фольклоре и детской литературе, примерами сотрудничества и взаимопомощи людей в различных видах деятельности (на материале истории России, ее героев), милосердия и заботы; развитие любознательности, формирование опыта познавательной инициативы; воспитание представлений о значении опрятности и красоты внешней, ее влиянии на внутренний мир человека;
Ситуации, события, праздники, интересы: рассматривание иллюстраций по темам, подбор книг, игр.
Подготовка кульминационного события недели: оформление группы
День недели |
Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения) |
Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) |
|||
ОД |
Прогулка |
Совместная деятельность, самостоятельная деятельность |
Индивидуальная работа |
||
Понедельник |
1 п. д 1. 09.00 - 09.30 – Познавательное + Региональный компонент «Птицы Хакасии» 2. 09.45 – 10.15 – Физкультура «Вот и зимушка-зима» 3. 10.20 – 10.50 – Связная речь «Монолог»
|
Наблюдение за небом. см. прил.
|
Д/и «Приметы зимы» Цель: учить детей определять приметы зимы слушая стихотворение. Игра «Снежинки, сосульки, снежки». Цель: развивать умение слушать, быстроту реакции. Беседа «Кто такие инвалиды?». Цель: воспитание понимания единства людей, бережного ответственного отношения к людям. Настольные игры по желанию детей. |
«Подумай и измени» Цель: учить употреблять имена существительные мужского, женского и среднего рода единственного и множественного числа в винительном и творительном падежах. |
Иллюстрации с приметами зимы, настольные игры. |
2 п. д
|
Наблюдение за долготой дня. см. прил.
|
Игра «Это верно или нет?» Цель: развивать внимание, мышление, учить определять приметы зимы. Игра «Что лишнее?» Цели: развитие представлений о приметах зимы, совершенствование связной речи. Игра «Режим дня» Цели: активизировать речь детей; обогащать словарный запас. Лепка пластилином «Снежинки» Цель: учить детей лепить предметы из пластилина Консультация для родителей «Как научить ребёнка быть добрым?» |
«Тепло или холодно?» Цель: учить понимать значение слов, усваивать пары антонимов.
|
8-10 сюжетных (схематических) картинок с изображением режимных моментов; пластилин; брошюра «Как научить ребёнка быть добрым?» |
|
Вторник |
1 п. д 1. 09.00 - 09.30 – Математика «Зима. Зимующие птицы» (I гр) / подгрупповое логопедическое «Зима. Зимующие птицы» 2. 09.45 – 10.15 – Музыка «Чудесный музыкальный календарь» 10.20 – 10.50 – Математика «Зима. Зимующие птицы» (II гр) |
Наблюдение за погодой. см. прил.
|
Игра «Заполни пустые клетки» Цели: закреплять представление о геометрических фигурах; развивать умения сопоставлять и сравнивать две группы фигур, находить отличительные признаки. «Отгадай животное» Цель: учить детей задавать наводящие вопросы, развивать мышление. Загадки «Зимующие птицы» Цель: способствовать развитию памяти и внимания ребенка Беседа «Кто такие волонтёры?». Цель: воспитание понимания единства людей, бережного ответственного отношения к природе и людям. |
Игра «Составь словочетание» Цели: учить образовывать имена прилагательные от существительных.
|
Геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники) трех цветов, карточки с животными и птицами. |
2 п. д
|
Наблюдение за снежинками. см. прил.
|
Раз и два, и три, четыре — Все мы знаем в этом мире. Цель: расширение словарного запаса детей за счет употребления обобщающих слов, развитие быстроты реакции, ловкости. Игра "Чудесный мешочек". Цель: закреплять название геометрических фигур, умение определять их на ощупь. Труд в спальне. Цель: приучать детей к порядку. Беседа с родителями «Опасно, гололёд» Рисование красками «Зима в лесу»
|
«Мой, моя, моё» Цель: учить правильно согласовывать имя существительное с местоимением «мой, (моя, моё)».
|
Геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники); краски; |
|
Среда |
1 п. д 1.09.00 - 09.30 – Обучение грамоте «Буква Ф» (I гр) 2. 09.35 – 10.05 – Обучение грамоте «Буква Ф» (II гр) 3. 10.10 – 10.40 – Физкультура «Вот и зимушка-зима»
|
Прогулка по снегу. см. прил.
|
«Чья снежинка дальше улетит?» Цель: развитие длительного плавного выдоха. Активизация мышц губ. Игра «Перелётные и неперелётные птицы» Цель: учить детей различать птиц по определённой классификации, развивать память. Игра «Светофор». Оригами "Лиса" Н/и по желанию детей. |
«Как?» Цель: учить давать качественную оценку совершающихся действий, отвечая на вопрос как?
|
Снежинка; Карточки с перелётными и неперелётными птицами; |
2 п. д
|
Наблюдение за погодой. см. прил.
|
Игра "Назови соседей" Игра «О картинке я вам расскажу» Цели: расширение объема словаря, уточнение представлений о приметах зимы. Д/и «Сложи фигуру из геометрических фигур», «Шнуровка», «Мозайка» Разучивание стихотворения «Зима» Виктора Лунина Цель: развитие воображения, память, воспитывать любовь детей с литературному творчеству. Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны». |
«Кто, что делает?». Цель: развитие умения подбирать имена существительные к названным действиям.
|
Цифры; Карточки с предметными картинками; геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники); шнуровка; мозайка; |
|
Четверг |
1 п. д 1. 09.00 - 09.25 – Психолог ОВЗ «Приметы зимы» / Математика (I гр) «Зима. Зимующие птицы» 2. 09.30 – 10.00 – Музыка «Чудесный музыкальный календарь» 3. 10:10 – 10:40 – Психолог ОВЗ «Музыкальный калейдоскоп» / Математика (II гр) «Зима. Зимующие птицы»
|
Наблюдение за снегопадом. см. прил. |
«Скажи ласково» Цель: закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно - ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции. Игра "Назови скорей". Цель: закреплять название дней недели. Раскрашивание раскрасок «Природа» Н/и «Цвета», «Геометрические фигуры», «Найди лишнее» Беседа с детьми «Безопасность зимой»
|
«Отгадай по описанию». Цели: Учить детей называть времена года по из признакам.
|
Н/и «Цвета», «Геометрические фигуры», «Найди лишнее»;
|
2 п. д 15.15 – 15.45 – ПиктоМир 15.45 – 16.15 – Хореография 16.20. – 16.50. – «Умелые пальчики» |
Наблюдение за следами птиц на снегу. см. прил.
|
Просмотр презентации «Художники России» Цель: познакомить детей с художниками и их творчеством, воспитывать любовь к изобразительному исскуству. Дидактическая игра "Конструируем из палочек" Цель: закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей. Сюжетно-ролевая игра "Галерея картин" |
Игра «Объясни» Цель: пополнение словарного запаса, уточнение значения слов, развитие мышления.
|
Презинтация «Художники России»; счётные палочки; атрибуты к СРИ; |
|
Пятница |
1 п. д 1. 09.00– 09.30 – Психолог «Школьные оценки» / ИЗО (I гр) «Снежный кролик» лепка 2. 09.40 – 10.10 – Психолог «Школьные оценки» / ИЗО (II гр) «Снежный кролик» лепка 10.15. – 10.45. – Головоломки 3. Физ–ра на улице «Занятие № 13» |
Рассматривание коры деревьев. см. прил. |
Прослушивание стихотворения Могуча Россия на все времена — Игра «Отгадай загадку (Виды войск России)» Цель: учить детей названиям видов вооружённых сил России, развивать мышление, воспитывать уважительное отношение детей к защитникам Родины. Раскрашивание раскрасок «Воины России» Н/и «Цвета», «Геометрические фигуры», «Найди лишнее» |
«Что зимой бывает». Цели: развитие представление о приметах зимы, совершенствование связной речи.
|
Карточки с отгадками на загадки; раскраски «Вооружённые силы России»; н/и «Цвета», «Геометрические фигуры», «Найди лишнее» |
2 п. д
|
Наблюдение за птицами. см. прил. |
«Хорошо — плохо» Цель: знакомство детей с противоречиями окружающего мира, развитие связной речи, воображения ловкости. Дорожная математика Цель: закрепить изученные Правила дорожного движения. Труд в спальне. Беседа с детьми «Кем ты хочешь быть?» Папка-передвижка для родителей «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста» |
«Лишнее слово» Цель: развитие слухового внимания, обогащение словаря и уточнение значения слов.
|
Карточки с иллюстрациями хорошего и плохого поведения; плакат по ПДД |
Оформление уголка для родителей, памятка – День неизвестного солдата,
Незапланированные события, образовательные ситуации: