Тема недели: «Здравствуй, зимушка-зима»

Образовательные задачи: расширение представлений о зиме, сезонных изменениях в природе; формирования представлений о безопасном поведении зимой; исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментальной деятельности; знакомства с особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой;

Воспитательные задачи: формирование любви к родному краю, России, родной природе; воспитание понимания единства природы и людей и бережного ответственного отношения к природе; формирование у ребенка представлений о добре и зле, образами дружбы в фольклоре и детской литературе, примерами сотрудничества и взаимопомощи людей в различных видах деятельности (на материале истории России, ее героев), милосердия и заботы; развитие любознательности, формирование опыта познавательной инициативы; воспитание представлений о значении опрятности и красоты внешней, ее влиянии на внутренний мир человека;

Ситуации, события, праздники, интересы: рассматривание иллюстраций по темам, подбор книг, игр.

Подготовка кульминационного события недели: оформление группы

День недели

Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня

(формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности,

ситуации повседневного общения)

 

Развивающая предметно-пространственная среда (РППС)

ОД

Прогулка

Совместная деятельность,

самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Понедельник

1 п. д

1. 09.00 - 09.30 – Познавательное + Региональный компонент «Птицы Хакасии»

2. 09.45 – 10.15 – Физкультура «Вот и зимушка-зима»

3. 10.20 – 10.50 – Связная речь «Монолог»

 

Наблюдение за небом.

см. прил.

 

 

 

Д/и «Приметы зимы»

Цель: учить детей определять приметы зимы слушая стихотворение.

Игра «Снежинки, сосульки, снежки».

Цель: развивать умение слушать, быстроту реакции.

Беседа «Кто такие инвалиды?».

Цель: воспитание понимания единства людей, бережного ответственного отношения к людям.

Настольные игры по желанию детей.

«Подумай и измени»

Цель: учить употреблять имена существительные мужского, женского и среднего рода единственного и множественного числа в винительном и творительном падежах.

Иллюстрации с приметами зимы, настольные игры.

2 п. д

 

 

Наблюдение за долготой дня.

см. прил.

 

 

 

Игра «Это верно или нет?»

 Цель: развивать внимание, мышление, учить определять приметы зимы.

Игра «Что лишнее?»

Цели: развитие представлений о приметах зимы, совершенствование связной речи.

Игра «Режим дня»

Цели: активизировать речь детей; обогащать словарный запас.

Лепка пластилином «Снежинки»

Цель: учить детей лепить предметы из пластилина

Консультация для родителей «Как научить ребёнка быть добрым?»

«Тепло или холодно?»

Цель: учить понимать значение слов, усваивать пары антонимов.

 

8-10 сюжетных (схематических) картинок с изображением режимных моментов; пластилин;

брошюра «Как научить ребёнка быть добрым?»

Вторник

1 п. д

1. 09.00 - 09.30 –  Математика «Зима. Зимующие птицы» (I гр) / подгрупповое логопедическое «Зима. Зимующие птицы»

2. 09.45 – 10.15 – Музыка «Чудесный музыкальный календарь»

10.20 – 10.50 – Математика «Зима. Зимующие птицы»

(II гр) 

Наблюдение за погодой.

см. прил.

 

 

 

 

 

Игра «Заполни пустые клетки»

Цели: закреплять представление о геометрических фигурах; развивать умения сопоставлять и сравнивать две группы фигур, находить отличительные признаки.

«Отгадай животное»

Цель: учить детей задавать наводящие вопросы, развивать мышление.

Загадки «Зимующие птицы»

Цель: способствовать развитию памяти и внимания ребенка

Беседа «Кто такие волонтёры?».

Цель: воспитание понимания единства людей, бережного ответственного отношения к природе и людям.

Игра «Составь словочетание»

Цели: учить образовывать имена прилагательные от существительных.

 

Геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники) трех цветов, карточки с животными и птицами.

2 п. д

 

Наблюдение за снежинками.

см. прил.

 

 

 

 

Раз и два, и три, четыре — Все мы знаем в этом мире.

Цель: расширение словарного запаса детей за счет употребления обобщающих слов, развитие быстроты реакции, ловкости.

Игра "Чудесный мешочек".

Цель: закреплять название геометрических фигур, умение определять их на ощупь.

Труд в спальне.

Цель: приучать детей к порядку.

Беседа с родителями «Опасно, гололёд»

Рисование красками «Зима в лесу»

 

«Мой, моя, моё»

Цель: учить правильно согласовывать имя существительное с местоимением «мой, (моя, моё)».

 

Геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники); краски;

Среда

1 п. д

1.09.00 - 09.30 – Обучение грамоте «Буква Ф» (I гр)

2. 09.35 – 10.05 – Обучение грамоте «Буква Ф» (II гр)

3. 10.10 – 10.40 – Физкультура «Вот и зимушка-зима»

 

Прогулка по снегу.

см. прил.

 

 

 

 

«Чья снежинка дальше улетит?»

Цель: развитие длительного плавного выдоха. Активизация мышц губ.

Игра «Перелётные и неперелётные птицы»

Цель: учить детей различать птиц по определённой классификации, развивать память.

Игра «Светофор».
Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.

Оригами "Лиса"

Н/и по желанию детей.

«Как?»

Цель: учить давать качественную оценку совершающихся действий, отвечая на вопрос как?

 

Снежинка;

Карточки с перелётными и неперелётными птицами;

2 п. д

 

Наблюдение за погодой.

см. прил.

 

 

 

 

 

Игра "Назови соседей"

Игра «О картинке я вам расскажу»

Цели: расширение объема словаря, уточнение представлений о приметах зимы.

Д/и «Сложи фигуру из геометрических фигур», «Шнуровка», «Мозайка»

Разучивание стихотворения «Зима» Виктора Лунина

Цель: развитие воображения, память, воспитывать любовь детей с литературному творчеству.

Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны».

«Кто, что делает?».

Цель: развитие умения подбирать имена существительные к названным действиям.

 

Цифры;  Карточки с предметными картинками; геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники); шнуровка; мозайка;

Четверг

1 п. д

1. 09.00 - 09.25 – Психолог ОВЗ «Приметы зимы» / Математика

(I гр) «Зима. Зимующие птицы»

2. 09.30 – 10.00 –  Музыка «Чудесный музыкальный календарь»

3. 10:10 – 10:40 – Психолог ОВЗ «Музыкальный калейдоскоп» / Математика  

(II гр) «Зима. Зимующие птицы»

 

Наблюдение за снегопадом.

см. прил.

«Скажи ласково»

Цель: закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно - ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции.

Игра "Назови скорей".

Цель: закреплять название дней недели.

Раскрашивание раскрасок «Природа»

Н/и «Цвета», «Геометрические фигуры», «Найди лишнее»

Беседа с детьми «Безопасность зимой»

 

«Отгадай по описанию».

Цели: Учить детей называть времена года по из признакам.

 

Н/и «Цвета», «Геометрические фигуры», «Найди лишнее»;

 

2 п. д

15.15 – 15.45 – ПиктоМир

15.45 – 16.15 – Хореография

16.20. – 16.50. – «Умелые пальчики»

Наблюдение за следами птиц на снегу.

см. прил.

 

 

Просмотр презентации «Художники России»

Цель: познакомить детей с художниками и их творчеством, воспитывать любовь к изобразительному исскуству.

Дидактическая игра "Конструируем из палочек"

Цель: закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей.

Сюжетно-ролевая игра "Галерея картин"

Игра «Объясни»

Цель: пополнение словарного запаса, уточнение значения слов, развитие мышления.

 

Презинтация «Художники России»; счётные палочки; атрибуты к СРИ;

Пятница

1 п. д

1. 09.00– 09.30 – Психолог «Школьные оценки» / ИЗО (I гр) «Снежный кролик» лепка

2. 09.40 – 10.10 – Психолог «Школьные оценки» / ИЗО (II гр) «Снежный кролик» лепка

10.15. – 10.45. – Головоломки

3. Физ–ра на улице «Занятие № 13»

Рассматривание коры деревьев.

см. прил.

Прослушивание стихотворения

Могуча Россия на все времена —

Игра «Отгадай загадку (Виды войск России)»

Цель: учить детей названиям видов вооружённых сил России, развивать мышление, воспитывать уважительное отношение детей к защитникам Родины.

Раскрашивание раскрасок «Воины России»

Н/и «Цвета», «Геометрические фигуры», «Найди лишнее»

«Что зимой бывает».

Цели: развитие представление о приметах зимы, совершенствование связной речи.

 

Карточки с отгадками на загадки; раскраски «Вооружённые силы России»; н/и «Цвета», «Геометрические фигуры», «Найди лишнее»

2 п. д

 

Наблюдение за птицами.

см. прил.

«Хорошо — плохо»

Цель: знакомство детей с противоречиями окружающего мира, развитие связной речи, воображения ловкости.

Дорожная математика

Цель: закрепить изученные Правила дорожного движения.

Труд в спальне.

Беседа с детьми «Кем ты хочешь быть?»

Папка-передвижка для родителей «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»

«Лишнее слово»

Цель: развитие слухового внимания, обогащение словаря и уточнение значения слов.

 

Карточки с иллюстрациями хорошего и плохого поведения; плакат по ПДД

Оформление уголка для родителей, памятка  – День неизвестного солдата,

Незапланированные события, образовательные ситуации: