Тема недели: «Неделя родного языка»
Образовательные задачи: формирование основ сохранения богатства форм традиционной и народной культуры (музыки, танца, обрядов, фольклора и родного языка коренного населения);
Воспитательные задачи: формирование любви к родному краю, России, родной природе; воспитание понимания единства природы и людей и бережного ответственного отношения к природе; формирование у ребенка представлений о добре и зле, образами дружбы в фольклоре и детской литературе, примерами сотрудничества и взаимопомощи людей в различных видах деятельности, милосердия и заботы; развитие любознательности, формирование опыта познавательной инициативы; воспитание представлений о значении опрятности и красоты внешней, ее влиянии на внутренний мир человека;
Ситуации, события, праздники, интересы: 02.02-80 лет победы ВС СССР над армией гитлеровской Германии в 1943г. в Сталинградской битве, 07.02 - День зимних видов спорта в России, 08.02 - День российской науки, 10.02 - День памяти А.С. Пушкина, 11.02 - 130 лет со дня рождения Виталия Валентиновича Бианки, 20.02 Всемирный день родного языка;
Подготовка кульминационного события недели: оформление группы, рассматривание иллюстраций по темам, подбор книг, игр.
День недели |
Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения) |
Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) |
|||
ОД |
Прогулка |
Совместная деятельность, самостоятельная деятельность |
Индивидуальная работа |
||
Понедельник |
1 п. д 1. 09.00 - 09.30 – Познавательное + Региональный компонент «История одежды» 2. 09.45 – 10.15 – Физкультура «Турнир алыпов» (соревновательная деятельность) 3. 10.20 – 10.50 – Связная речь «Пересказ» |
Наблюдение за солнцем. Стр.161. «Организация деятельности детей на прогулке. Подготовительная группа» Т. Г. Кобзева.
|
Игра «Я загадала...». Цель: создание условий для развития логического мышления. «Обобщающие понятия» Цель: создание условий для расширения словарного запаса за счёт употребления обобщающих слов, развития внимания и памяти, умения соотносить родовые и видовые понятия, воспитания любви к дидактическим играм; Беседа о республике Хакасия Цель: создавать условия для формирования навыков умения узнавать достопримечательности республики Хакасия. Раскрашивание узоров и орнаментов хакасской живописи. |
Игра «Нарисуй вторую половину». Цель: создание условий для развития умения дорисовывать рисунки в клетку.
|
Фотографии республики Хакасия, раскраски с узорами хакасской живописи. |
2 п. д
|
Наблюдение за ночным небом. Стр 160. «Организация деятельности детей на прогулке. Подготовительная группа» Т. Г. Кобзева.
|
С.Р.И. «Аптека», «Магазин» Игра «Математический калейдоскоп». Цель: создание условий для развития смекалки, сообразительности, умения использовать математические действия. «Чья голова?» Цель: создание условий для расширения словаря детей за счёт употребления притяжательных прилагательных. Аппликация «Сталинградская битва» Беседа «Как победили в Сталинградской битве» |
«Один – много» Цель: создание условий для закрепления в речи детей различных типов окончаний имён существительных.
|
Карточки с изображением картинок, цифрами. |
|
Вторник |
1 п. д 1. 09.00 - 09.30 – Математика «Орудия труда. Инструменты» (I гр) / подгрупповое логопедическое «Орудия труда. Инструменты» 2. 09.45 – 10.15 – Музыка «Моя Хакасия» 10.20 – 10.50 – Математика «Орудия труда. Инструменты» (II гр) |
Наблюдение за птицами. Стр 162. «Организация деятельности детей на прогулке. Подготовительная группа» Т. Г. Кобзева.
|
Игра «Загадай число». Цель: создание условий для закрепления навыков сложения и вычитания, умения сравнивать числа. «Лови да бросай – цвета называй» Цель и задачи: создание условий для подбора существительных к прилагательному, обозначающему цвет; закрепления названий основных цветов, развития воображения у детей; воспитания интереса к дидактической игре. Чтение рассказов В. Бианки по желанию детей. Цель: создание условий для привлечения детей к чтению книг, развития воображения. |
Подготовка к письму: «Графический диктант». Цели: создание условий для развития координации движений, подготовки руки к письму.
|
Карточки с изображением двух картинок, имеющих различия, мозаика, образец. |
2 п. д
|
Наблюдение за луной. Стр 162. «Организация деятельности детей на прогулке. Подготовительная группа» Т. Г. Кобзева.
|
С.Р.И. «Салон красоты», «Автомастерская» «Подскажи словечко» Цель: создание условий для развития мышления, быстроты реакции. «Кто где живёт?» Цель и задачи: создание условий для закрепления знаний детей о жилищах животных, насекомых; закрепления употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в»; Игра «Числовые домики». Цель: создание условий для закрепления знаний о составе числа первого десятка, основных математических знаков, умения составлять и решать примеры; |
«Кто как разговаривает?» Цель: создание условий для расширения словарного запаса;
|
Атрибуты к С. Р. И., числовые домики. |
|
Среда |
1 п. д 1.09.00 - 09.30 – Обучение грамоте «Буква Ш» (I гр) 2. 09.35 – 10.05 – Обучение грамоте «Буква Ш» (II гр) 3. 10.10 – 10.40 – Физкультура «Мы такие разные» |
Наблюдение за глубиной снега. Стр 153. «Организация деятельности детей на прогулке. Подготовительная группа» Т. Г. Кобзева.
|
Игра «Наседка и цыплята». Цели: создание условий для закрепления навыков счета; развития слухового внимания. «Да – нет». Цель и задачи: создание условий для обучения мыслить, логично вставлять вопросы; делать правильные умозаключения; развития внимания, памяти, речи и логического мышления; воспитания интереса к дидактической игре; «Говори, не задерживай». Цель: создание условий для развития речевой активности, словарного запаса. |
«Надо сказать по-другому». Цель: создание условий для обучения подбирать к словосочетанию слова, близкие по смыслу.
|
Карточки с циплятами. |
2 п. д
|
Закрепление знаний о свойствах снега. Стр. 153. «Организация деятельности детей на прогулке. Подготовительная группа» Т. Г. Кобзева.
|
С.Р.И. «Библиотека», «Магазин» «Назови животное, насекомое с нужным звуком, которое живёт в Хакасии». Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления. «Составь рассказ». Цель: создание условий для развития связной речи, логического мышления. Показ презентации «Зимние виды спорта» Раскрашивание раскрасок «Зимние виды спорта» Игры в игровых уголках по желанию детей. |
Подготовка к письму: «Графический диктант». Цели: создание условий для развития координации движений, подготовки руки к письму.
|
Иллюстрации с изображением предметных картинок для игр, листы в клеточку. |
|
Четверг |
1 п. д 1. 09.00 - 09.25 – Психолог ОВЗ «Мы говорим» / Математика (I гр) «Орудия труда. Инструменты» 2. 09.30 – 10.00 – Музыка «Моя Хакасия» 3. 10:10 – 10:40 – Психолог ОВЗ «Мы говорим» / Математика (II гр) «Орудия труда. Инструменты»
|
Наблюдение за красотой деревьев. Стр. 155. «Организация деятельности детей на прогулке. Подготовительная группа» Т. Г. Кобзева. |
Игра «Орнамент», «Логические концовки». Цель: создание условий для развития логического мышления, воображения, способности к анализу. Игра «Полезно - вредно». Цель: создание условий для развития мышления, воображения, умения анализировать. Игра «Что я загадала?». Цель: создание условий для развития мышления. Беседа «Правила дорожного движения» Цель: создание условий для обучения детей правилам безопасности на дороге. |
Упражнение «Диктант». Цель: создание условий для обучения детей внимательно слушать и выполнять указания взрослого.
|
Бумага в клеточку для графического диктанта, иллюстрации с изображением предметных картинок для игр. |
2 п. д
|
Наблюдение за небом и вечерним пейзажем. Стр.136. «Организация деятельности детей на прогулке. Подготовительная группа» Т. Г. Кобзева.
|
С.Р.И. «Скорая помощь», «Школа» «Ищи». Цель: создание условий для обучения правильно употреблять в речи прилагательные, согласовывая их с существительными. «Какая? какой? какое?». Цели: создание условий для обучения подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизации усвоенных ранее слова. «Исправь ошибку». Цель: создание условий для обучения понимать смысл предложения. Выставка книг «Энциклопедии для учёных» |
«Найди противоположное слово». Цель: создание условий для подбора противоположных по смыслу слов в заданиях разного типа.
|
Атрибуты к С. Р. И. |
|
Пятница |
1 п. д 1. 09.00– 09.30 – Психолог «Больной друг» / ИЗО (I гр) «Золотая рыбка» рисование 2. 09.40 – 10.10 – Психолог «Больной друг» / ИЗО (II гр) «Золотая рыбка» рисование 10.15. – 10.45. – Головоломки 3. Физ–ра на улице «Занятие № 19» |
Наблюдение за погодой. Стр. 156. «Организация деятельности детей на прогулке. Подготовительная группа» Т. Г. Кобзева.
|
Викторина по сказкам А. С. Пушкина Цель: вызвать интерес детей к сказкам. «Найдите, что опишу». Цель: создание условий для развития умения искать музыкальные инструменты по описанию. «Угадай, что в мешочке». Цель: создание условий для описания признаков, воспринимаемых на ощупь. «Закончи предложение». Цели: создание условий для обучения понимать причинные связи между явлениями; упражнения в правильном выборе слов. |
«Вчера, сегодня, завтра». Цель: создание условий для обучения правильно употреблять наречия времени.
|
Музыкальные инструменты |
2 п. д
|
Наблюдение за работой дворника. Стр. 159. «Организация деятельности детей на прогулке. Подготовительная группа» Т. Г. Кобзева.
|
С.Р.И. «Библиотека», «Фотоателье» «Придумай другое слово». Цель: создание условий для расширения словарного запаса детей. Рисование красками «Хакасские узоры» Цель: создание условий для развития положительного эмоционального настроя детей. Труд в уголке природы. Цель: создание условий для привлечения детей к уходу за растениями в группе. Настольные игры по желанию детей. Чтение рассказов Виталия Валентиновича Бианки и просмотр мультфильмов. |
«Что это значит?». Цель: создание условий для обучения сочетать слова по смыслу, понимания прямого и переносного значения слов.
|
Атрибуты к С.Р.И. |
Незапланированные события, образовательные ситуации: