Тема недели: «Неделя родного языка»

Образовательные задачи: формирование основ сохранения богатства форм традиционной и народной культуры (музыки, танца, обрядов, фольклора и родного языка коренного населения);

Воспитательные задачи: формирование любви к родному краю, России, родной природе; воспитание понимания единства природы и людей и бережного ответственного отношения к природе; формирование у ребенка представлений о добре и зле, образами дружбы в фольклоре и детской литературе, примерами сотрудничества и взаимопомощи людей в различных видах деятельности, милосердия и заботы; развитие любознательности, формирование опыта познавательной инициативы; воспитание представлений о значении опрятности и красоты внешней, ее влиянии на внутренний мир человека;

Ситуации, события, праздники, интересы: 02.02-80 лет победы ВС СССР над армией гитлеровской Германии в 1943г. в Сталинградской битве, 07.02 - День зимних видов спорта в России, 08.02 - День российской науки, 10.02 - День памяти А.С. Пушкина, 11.02 - 130 лет со дня рождения Виталия Валентиновича Бианки, 20.02 Всемирный день родного языка;

Подготовка кульминационного события недели: оформление группы, рассматривание иллюстраций по темам, подбор книг, игр.

День недели

Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня

(формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности,

ситуации повседневного общения)

 

Развивающая предметно-пространственная среда (РППС)

ОД

Прогулка

Совместная деятельность,

самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Понедельник

1 п. д

1. 09.00 - 09.30 – Познавательное + Региональный компонент «История одежды»  

2. 09.45 – 10.15 – Физкультура «Турнир алыпов»

(соревновательная деятельность)

3. 10.20 – 10.50 – Связная речь «Пересказ»

Наблюдение за солнцем.

Стр.161.

«Организация деятельности детей на прогулке. Подготовительная группа» Т. Г. Кобзева.

 

 

 

 

 

 

Игра «Я загадала...».

Цельсоздание условий для развития логического мышления.

 «Обобщающие понятия»

Цель: создание условий для расширения словарного запаса за счёт употребления обобщающих слов, развития внимания и памяти, умения соотносить родовые и видовые понятия, воспитания любви к дидактическим играм;

Беседа о республике Хакасия

Цель: создавать условия для формирования навыков умения узнавать достопримечательности республики Хакасия.

Раскрашивание узоров и орнаментов  хакасской живописи.

Игра «Нарисуй вторую половину».

Цель: создание условий для развития умения дорисовывать рисунки в клетку.

 

Фотографии республики Хакасия, раскраски с узорами хакасской живописи.

2 п. д

 

 

 

Наблюдение за ночным небом.

Стр 160.

«Организация деятельности детей на прогулке. Подготовительная группа» Т. Г. Кобзева.

 

 

 

 

 

 

С.Р.И. «Аптека», «Магазин»

Игра «Математический калейдоскоп».

Цель: создание условий для развития смекалки, сообразительности, умения использовать математические действия.

«Чья голова?»

Цель: создание условий для расширения словаря детей за счёт употребления притяжательных прилагательных.

Аппликация «Сталинградская битва»

Беседа «Как победили в Сталинградской битве»

«Один – много»

Цель: создание условий для закрепления в речи детей различных типов окончаний имён существительных.

 

Карточки с изображением картинок, цифрами.

Вторник

1 п. д

1. 09.00 - 09.30 –  Математика «Орудия труда. Инструменты» (I гр) / подгрупповое логопедическое «Орудия труда. Инструменты»

2. 09.45 – 10.15 – Музыка «Моя Хакасия»

10.20 – 10.50 – Математика «Орудия труда. Инструменты» (II гр)      

Наблюдение за птицами.

Стр 162.

«Организация деятельности детей на прогулке. Подготовительная группа» Т. Г. Кобзева.

 

 

 

 

Игра «Загадай число».

Цель: создание условий для закрепления навыков сложения и вычитания, умения сравнивать числа.

«Лови да бросай – цвета называй»

Цель и задачи: создание условий для подбора существительных к прилагательному, обозначающему цвет; закрепления названий основных цветов, развития воображения у детей; воспитания интереса к дидактической игре.

Чтение рассказов В. Бианки по желанию детей.

Цель: создание условий для привлечения детей к чтению книг, развития воображения.

Подготовка к письму: «Графический диктант».

Цели: создание условий для развития координации движений, подготовки руки к письму.

 

Карточки с изображением двух картинок, имеющих различия, мозаика, образец.

2 п. д

 

Наблюдение за луной.

Стр 162.

«Организация деятельности детей на прогулке. Подготовительная группа» Т. Г. Кобзева.

 

 

 

 

С.Р.И. «Салон красоты», «Автомастерская»

«Подскажи словечко»

Цель: создание условий для развития мышления, быстроты реакции.

«Кто где живёт?»

Цель и задачи: создание условий для закрепления знаний детей о жилищах животных, насекомых; закрепления употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом  «в»;

Игра «Числовые домики».

Цель: создание условий для закрепления знаний о составе числа первого десятка, основных математических знаков, умения составлять и решать примеры;

«Кто как разговаривает?»

Цель:  создание условий для расширения словарного запаса;

 

Атрибуты к С. Р. И., числовые домики.

Среда

1 п. д

1.09.00 - 09.30 – Обучение грамоте «Буква Ш» (I гр)

2. 09.35 – 10.05 – Обучение грамоте «Буква Ш» (II гр)

3. 10.10 – 10.40 – Физкультура «Мы такие разные»

Наблюдение за глубиной снега.

Стр 153.

«Организация деятельности детей на прогулке. Подготовительная группа» Т. Г. Кобзева.

 

 

 

Игра «Наседка и цыплята».

Цели: создание условий для закрепления навыков счета; развития слухового внимания.

«Да – нет».

Цель и задачи: создание условий для обучения мыслить, логично вставлять вопросы; делать правильные умозаключения; развития внимания, памяти, речи и логического мышления; воспитания интереса к дидактической игре;

«Говори, не задерживай».

Цель: создание условий для развития речевой активности, словарного запаса.

«Надо сказать по-другому».

Цель: создание условий для обучения подбирать к словосочетанию слова, близкие по смыслу.

 

Карточки с циплятами.

2 п. д

 

Закрепление знаний о свойствах снега.

Стр. 153.

«Организация деятельности детей на прогулке. Подготовительная группа» Т. Г. Кобзева.

 

 

 С.Р.И. «Библиотека», «Магазин»

«Назови животное, насекомое с нужным звуком, которое живёт в Хакасии».

Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления.

«Составь рассказ».

Цель: создание условий для развития связной речи, логического мышления.

Показ презентации «Зимние виды спорта»

Раскрашивание раскрасок «Зимние виды спорта»

Игры в игровых уголках по желанию детей.

Подготовка к письму: «Графический диктант».

Цели: создание условий для развития координации движений, подготовки руки к письму.

 

Иллюстрации с изображением предметных картинок для игр, листы в клеточку.

Четверг

1 п. д

1. 09.00 - 09.25 – Психолог ОВЗ «Мы говорим» / Математика

(I гр) «Орудия труда. Инструменты»

2. 09.30 – 10.00 –  Музыка «Моя Хакасия»

3. 10:10 – 10:40 – Психолог ОВЗ «Мы говорим» / Математика  

(II гр) «Орудия труда. Инструменты»

 

Наблюдение за красотой деревьев.

Стр. 155.

«Организация деятельности детей на прогулке. Подготовительная группа» Т. Г. Кобзева.

Игра «Орнамент», «Логические концовки».

Цель: создание условий для развития логического мышления, воображения, способности к анализу.

Игра «Полезно - вредно».

Цель: создание условий для развития мышления, воображения, умения анализировать.

Игра «Что я загадала?».

Цель: создание условий для развития мышления.

Беседа «Правила дорожного движения»

Цель: создание условий для обучения детей правилам безопасности на дороге.

Упражнение «Диктант».

Цель: создание условий для обучения детей внимательно слушать и выполнять указания взрослого.

 

Бумага в клеточку для графического диктанта, иллюстрации с изображением предметных картинок для игр.

2 п. д

 

Наблюдение за небом и вечерним пейзажем.

Стр.136.

«Организация деятельности детей на прогулке. Подготовительная группа» Т. Г. Кобзева.

 

 

 

 

 

 

 

С.Р.И. «Скорая помощь», «Школа»

«Ищи».

Цель: создание условий для обучения правильно употреблять в речи прилагательные, согласовывая их с существительными.

«Какая? какой? какое?».

Цели: создание условий для обучения подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизации усвоенных ранее слова.

«Исправь ошибку».

Цель: создание условий для обучения понимать смысл предложения.

Выставка книг «Энциклопедии для учёных»

«Найди противоположное слово».

Цель: создание условий для подбора противоположных по смыслу слов в заданиях разного типа.

 

Атрибуты к С. Р. И.

Пятница

1 п. д

1. 09.00– 09.30 – Психолог «Больной друг» / ИЗО (I гр) «Золотая рыбка» рисование

2. 09.40 – 10.10 – Психолог «Больной друг» / ИЗО (II гр) «Золотая рыбка» рисование

10.15. – 10.45. – Головоломки

3. Физ–ра на улице «Занятие № 19»

Наблюдение за погодой.

Стр. 156.

«Организация деятельности детей на прогулке. Подготовительная группа» Т. Г. Кобзева.

 

 

 

Викторина по сказкам  А. С. Пушкина

Цель: вызвать интерес детей к сказкам.

«Найдите, что опишу».

Цель: создание условий для развития умения искать музыкальные инструменты по описанию.

«Угадай, что в мешочке».

Цель: создание условий для описания признаков, воспринимаемых на ощупь.

«Закончи предложение».

Цели: создание условий для обучения понимать причинные связи между явлениями; упражнения в правильном выборе слов.

«Вчера, сегодня, завтра».

Цель: создание условий для обучения правильно употреблять наречия времени.

 

Музыкальные инструменты

2 п. д

 

Наблюдение за работой дворника.

Стр. 159.

«Организация деятельности детей на прогулке. Подготовительная группа» Т. Г. Кобзева.

 

 

С.Р.И. «Библиотека», «Фотоателье»

«Придумай другое слово».

Цель: создание условий для расширения словарного запаса детей.

Рисование красками «Хакасские узоры»

Цель: создание условий для развития положительного эмоционального настроя детей.

Труд в уголке природы. Цель: создание условий для привлечения детей к уходу за растениями в группе.

Настольные игры по желанию детей.

Чтение рассказов Виталия Валентиновича Бианки и просмотр мультфильмов.

«Что это значит?».

Цель: создание условий для обучения сочетать слова по смыслу, понимания прямого и переносного значения слов.

 

Атрибуты к С.Р.И.

Незапланированные события, образовательные ситуации: