Тема недели: «Мастерская Деда Мороза».
Образовательные ситуации, события, праздники, интересы: литературная викторина «Наши сказки», инсценировка по сказке К.И. Чуковского «Путаница».
Образовательные задачи: познакомить с историей возникновения праздника, праздничных обычаев и традиций, познакомить детей с традициями празднования нового года в разных странах, поспособствовать развитию познавательной активности детей.
Воспитательные задачи: воспитание уважения и интереса к народным традициям, развитие творческих способностей.
Ситуации, события, праздники, интересы: 12.12 – День Конституции РФ, 15.12 - 100 лет со дня рождения Якова Лазаревича Акима, выставка рисунков «Ворожит зима снегами»
Подготовка кульминационного события недели: оформление группы на тему недели
День недели |
Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения) |
Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) |
|||
ОД |
Прогулка |
Совместная деятельность, самостоятельная деятельность |
Индивидуальная работа |
||
Понедельник |
1 п. д 1. 09.00 - 09.30 – Познавательное + Региональный 2. 09.45 – 10.15 – Физкультура 3. 10.20 – 10.50 – Связная речь
|
Наблюдение за погодой. Стр. 113 «Организация деятельности детей на прогулке. Подготовительная группа» Т. Г. Кобзева. |
Беседа: «Как наш город готовится к встрече Нового года». Цель: обогащать представления детей о предстоящем празднике, создавать радостное настроение Заучивание стихотворений и песен к Новогоднему утреннику. Цель: учить эмоционально, рассказывать наизусть стихотворение, передавая побудительную и восклицательную интонацию. Сл/и «Найдём слова» Воспитатель говорит детям, что будет начинать о чём-то рассказывать, а они должны догадаться, что дальше, и продолжить, произнести нужное слово (то есть закончить предложение). Зимой с неба падает... (снег). Зимой река покрылась... (льдом). Зимой на крыше выросли... (сосульки). Зимой в берлоге спит... (медведь). Зимой на деревьях нет... (листьев). Зимой для птиц нужно сделать... (кормушку). Раскрашивание раскрасок «Новый год» |
Игр. упр. «Короткие и длинные слова». Цель: формировать у детей понимание звуко-слоговой структуры слова, учить делить слова на слоги, дифференцировать на слух короткие и длинные слова.
|
Фотографии новогоднего города, раскраски. |
2 п. д
|
Наблюдение за звёздами. Стр. 112 «Организация деятельности детей на прогулке. Подготовительная группа» Т. Г. Кобзева.
|
Чтение стихотворения А. Усачёва «Откуда приходит Новый год?». Цель: создать положительный эмоциональный настрой. С.Р.И «Игрушки у врача» Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар». «Мастерская Деда Мороза» Цель: изготовление снежинок. Предложить детям изготовить снежинки и украсить ими группу. |
Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цели: закрепить знание детей о частях суток, развивать речь, память.
|
Атрибуты к играм и мастерской деда Мороза. |
|
Вторник |
1 п. д 1. 09.00 - 09.30 – Математика (I гр) / подгрупповое логопедическое 2. 09.45 – 10.15 – Музыка 10.20 – 10.50 – Математика (II гр) |
Наблюдение за снежинками. Стр. 115 «Организация деятельности детей на прогулке. Подготовительная группа» Т. Г. Кобзева.
|
Беседа на тему " День Конституции РФ " Рассматривание иллюстраций в книгах Цель: познакомить детей с книгой «Конституция РФ», рассказать для чего она была создана. Д/и «Живая неделя». Организовать применение детьми знаний о последовательности дней недели Д/и «Художественная мастерская» рассматривание готовых новогодних игрушек. Чтение и обсуждение: В.Г. Сутеев «Ёлка». Задачи: учить осмысливать идею сказки, оценивать характер персонажей. Обогащать словарный запас детей. Упражнять в умении отвечать на поставленный вопрос. Поощрять попытку высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный педагогом вопрос. Воспитывать культуру речевого общения: участвовать в беседе, выслушивая детей, уточнять их ответы. |
Д/и «Кому что нужно» Цель: употребление винительного падежа существительных (лыжнику – лыжи; хоккеисту – клюшка).
|
Книга «Конституция РФ, новогодние игрушки. |
2 п. д
|
Наблюдение за погодой. Стр. 118 «Организация деятельности детей на прогулке. Подготовительная группа» Т. Г. Кобзева. |
С.Р.И «Семья». Цель: формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности. Сюжет «Готовимся к встрече Нового года». Учить детей распределять роли, выстраивать сюжет и придерживаться избранной сюжетной линии. Аппликация «Новогодняя поздравительная открытка» Цель: вызвать у детей желание порадовать своих близких, сделав для них поздравительную открытку, учить самостоятельно, использовать свои умения. Н/и «Геометрические фигуры», «Найди лишнее» Беседа с детьми «Один дома» |
Работа в уголке книги: рассказывание русской народной сказки «Снегурочка». Цель: продолжать учить детей пересказывать сказку, используя различные выразительные средства, образные выражения, соблюдая жанровые и языковые особенности сказки
|
Атрибуты к играм и мастерской деда Мороза. |
|
Среда |
1 п. д 1.09.00 - 09.30 – Обучение грамоте (I гр) 2. 09.35 – 10.05 – Обучение грамоте (II гр) 3. 10.10 – 10.40 – Физкультура |
Наблюдение за следами птиц на снегу. Стр. 121 «Организация деятельности детей на прогулке. Подготовительная группа» Т. Г. Кобзева.
|
Беседа «Какой подарок я жду на Новый год» Цель: развивать речь детей, умение правильно формулировать свои мысли. Настольный театр: « Новогодняя сказка». Цель: учить самостоятельно выбирать нужных персонажей для сказки, передавать их образ с помощью голоса и действий. Свободная изобразительная деятельность - предложить детям выполнить рисунок на тему «Новый год», отразить в нём самые яркие воспоминания, впечатления. Д/и «Сложи фигуру из геометрических фигур», «Шнуровка», «Мозайка» Труд в игровых уголках. |
Игра «Назови одним словом» Цель: учить называть обобщающее слово-существительное.
|
Настольный театр. |
2 п. д
|
Рассматривание коры деревьев. Стр. 124 «Организация деятельности детей на прогулке. Подготовительная группа» Т. Г. Кобзева. |
С.Р.И «Новый год в лесу» Цель: активизировать детское воображение, развивать их творческие способности (самост) Беседа «Что такое Новый Год». Цель: способствовать развитию познавательной активности детей. Познакомить с историей возникновения праздника, праздничных обычаев и традиций. Рассматривание иллюстрированных книг со сказками о зиме, о Новом годе - способствовать развитию интереса к художественной литературе Лабиринты, логические головоломки. Цель: способствовать развитию познавательных способностей. Игры детей по интересам Лепка пластилином «Ёлочная игрушка» |
Д/и «Придумай предложение» Цель: научить составлять предложение придумать предложение со словом «снег»
|
Атрибуты к играм и мастерской деда Мороза, книги о зиме, Новом годе. |
|
Четверг |
1 п. д 1. 09.00 - 09.25 – Психолог ОВЗ / Мир в твоих руках (I гр) 2. 09.30 – 10.00 – Музыка 3. 10:10 – 10:40 – Психолог ОВЗ / Мир в твоих руках (II гр) |
Наблюдение за птицами. Стр. 127 «Организация деятельности детей на прогулке. Подготовительная группа» Т. Г. Кобзева. |
"Кто написал детские книги" Цель: углублять интерес детей к литературе Театрализованная деятельность «Сочиняем сказку». Цель: учить создавать сценки при помощи кукольного театра. Развивать самостоятельность, творчество, умение работать в команде Беседа по ОБЖ «Чтобы не испортить праздник». Цель: формировать у детей представления об опасных развлечениях, недопустимости применять самостоятельно бенгальские огни, петарды, хлопушки, рассказать об опасности использования открытого огня и электроприборов Мастерская деда Мороза: предложить детям нарисовать новогоднюю елку Цель: развивать творчество, воображение, умение отражать в рисунке замысел. Н/и по желанию детей. |
Анализ ситуаций «Знаешь ли ты свой адрес?» Цель: обсудить с детьми, почему необходимо точно знать свой адрес, предложить рассмотреть различные ситуации, определить, как нужно действовать.
|
Атрибуты к мастерской деда Мороза. |
2 п. д
|
Наблюдение за продолжительностью дня. Стр. 130 «Организация деятельности детей на прогулке. Подготовительная группа» Т. Г. Кобзева. |
С.Р.И. « В магазин за подарками к Новому году». Цель: учить детей самостоятельно организовывать игровое пространство, находить разумные компромиссы в распределении ролей. Мастерская Деда Мороза: лепим «Символ года» (дракона) из пластилина. Цель: учить лепить конструктивным и смешанным способами, создавать устойчивые фигуры, передавать фактуру животного, лепить мелкие детали, совершенствуя мелкую моторику рук. Игры детей по интересам |
Д/и «Слова – Родственники» Цель: упражнять детей в подборе однокоренных слов (Снег -снежный…Зима -зимний…и др.)
|
Атрибуты к играм и мастерской деда Мороза. |
|
Пятница |
1 п. д 1. 09.00– 09.30 – Психолог / ИЗО (I гр) 2. 09.40 – 10.10 – Психолог / ИЗО (II гр) 10.15. – 10.45. – Головоломки 3. Физ–ра на улице |
Наблюдение за облаками. Стр. 132 «Организация деятельности детей на прогулке. Подготовительная группа» Т. Г. Кобзева. |
Беседа: «Как люди в Новый год поздравляют друг друга» (дарят подарки, отправляют поздравительные открытки, посылки, письма и т.д.) Человек какой профессии помогает людям получать письма, открытки? Вспомнить, кто в новогодней сказке был почтальоном, который с большими приключениями, но доставил письмо Деду Морозу от ребят? (Снеговик) Цель: учить формулировать ответы на вопросы педагога. Рассматривание видеоматериалов: Просмотр мультфильма, снятого по сказке В. Сутеева «Ёлка». Цель: учить детей любить книги и воспитывать бережное отношение к ним Строительная игра. «Резиденция деда Мороза». Цель: продолжать накомить детей с новыми деталями набора (пластины короткие и длинные, цилиндр, арка, брусок), учить различать их, правильно называть и употреблять в соответствии с их свойствами, учить украшать сооружения мелкими деталями набора Труд в игровых уголках. Чтение рассказа Якова Лазаревича Акима «Что говорят дети» |
Игровое упражнение «Скажи по-другому» Цель: упражнение в подборе слов, близких по смыслу (слов-приятелей).
|
Мультфильмы, кубики. |
2 п. д
|
Рассматривание изморози. Стр. 134 «Организация деятельности детей на прогулке. Подготовительная группа» Т. Г. Кобзева. |
С.Р.И. «Почта Деда Мороза». Цель: расширять игровые умения детей на основе знаний, полученных при восприятии окружающего мира, закреплять умения сознательно принимать игровую задачу, выполнять игровые действия по правилам. Игры со счётными палочками " Самая большая ёлка", "Дворец для Д. Мороза". Цель: развитие творческого воображения. Коллективный труд: мытье игрушек Цель: продолжать формировать у детей навыки коллективной работы, отражать в хозяйственно – бытовой деятельности свои знания и представления об окружающем мире. Выставка рисунков «Ворожит зима снегами» |
«Так бывает или нет?» Цель: развитие логического мышления, умения замечать непоследовательность в суждениях.
|
Атрибуты к играм. |
Незапланированные события, образовательные ситуации:
Работа с родителями:
Познакомить родителей с темой недели. Помещение в родительском уголке материалов по теме недели
Оформление родительского уголка «День конституции РФ»
Дать рекомендации о подборе детской литературы для чтения дома
Индивидуальная беседа по запросу родителей
Информационный стенд «Безопасный Новый год»
Родительское собрание «Готовимся вместе к школе»
Беседа «Что подарить ребенку на праздник»,
Консультация «Готовим руку дошкольника к письму». Дать рекомендации родителям по подготовке ребенка к школе.
Побеседовать с родителями о предстоящем Новогоднем утреннике, обсудить карнавальные костюмы детей. (консультация по безопасному оформлению детских костюмов)