Печать
Категория: Планирование
Просмотров: 91

Тема недели: «Неделя математики».

Образовательные задачи: развитие интереса к математике, расширение представлений детей по программному материалу;

Воспитательные задачи: воспитания у детей чувства коллективизма, установления тесных контактов между воспитателями и родителями, для развития познавательных интересов детей;

Ситуации, события, праздники, интересы: 22.01 - 120 лет со дня рождения Аркадия Петровича Гайдара (Голикова), 27.01 – День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады, 27.01 - 145 лет со дня рождения Павла Петровича Бажова, Акция «Интернет.net», развлечение «Математика – Царица наук».

Подготовка кульминационного события недели: развлечение «Математика – Царица наук»

День недели

Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня

(формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности,

ситуации повседневного общения)

 

Развивающая предметно-пространственная среда (РППС)

ОД

Прогулка

Совместная деятельность,

самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Понедельник

1 п. д

1. 09.00 - 09.30 – Познавательное + Региональный компонент 2. 09.45 – 10.15 – Физкультура 3. 10.20 – 10.50 – Связная речь «

 

Наблюдение за небом

стр. 135

«Организация деятельности детей на прогулке. Подготовительная группа» Т. Г. Кобзева.

Игра «Времена года»

Цель: закреплять представления о временах года и месяцах зимы.

Игра малой подвижности «Топ, хлоп, стоп»

Цель: развивать  речевое внимание детей, фонематический слух, память.

Беседа об авторе А. П. Гайдара и его произведениях.

Чтение книги «Сказка о военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и о его твердом слове»

Цель: знакомство детей о цене выращенного хлеба.

Чтение рассказов Н. Носова по желанию детей.

Н/и «Мозайка», «Алфавит», «Цифры»

«Какая цифра потерялась?»

Цель: развитие внимания, учить узнавать и называть цифру.

 

Н/и «Мозайка», «Алфавит», «Цифры», книга «Сказка о военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и о его твердом слове».

 

2 п. д

 

 

Наблюдение за небом и вечерним пейзажем

стр. 136

«Организация деятельности детей на прогулке. Подготовительная группа» Т. Г. Кобзева.

 

 

 

Игра «Числовые домики».

Цель: создание условий для закрепления знаний о составе числа первого десятка, основных математических знаков, умения составлять и решать примеры;

 «Лови, бросай, дни недели называй»

Цель: закрепление временных понятий в активном словаре ребенка.

Упражнение «Сложи фигуру по схеме из счётных палочек»

С. Р. И. «Детский сад», «Салон красоты»

Труд в игровых уголках.

Беседа «Как вести себя на улице во время гололёда»

«Какая цифра потерялась?»

Цель: развитие внимания, учить узнавать и называть цифру.

 

Числовые домики, счетные палочки, мяч, атрибуты к С. Р. И..

Вторник.

1 п. д

1. 09.00 - 09.30 –  Математика (I гр) / подгрупповое логопедическое

2. 09.45 – 10.15 – Музыка

10.20 – 10.50 – Математика

(II гр) 

Наблюдение за снежинками

стр. 137

«Организация деятельности детей на прогулке. Подготовительная группа» Т. Г. Кобзева.

 

 

 

Дидактическая игра «Найди ошибку»

Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.

Дидактическая игра «Какое время года?»

Отгадывание загадок «Зима»

Дидактическая игра «Какая, какой, какое?»

Цели: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.

Раскрашивание раскрасок с примерами

Н/и «Геометрические фигуры», «Найди лишнее»

Беседа с детьми «Один дома»

«Какая цифра потерялась?»

Цель: развитие внимания, учить узнавать и называть цифру.

 

Карточки с изображением картинок, мозаика, раскраски, Н/и «Цвета», «Геометрические фигуры», «Найди лишнее».

2 п. д

 

Наблюдение за метелью

стр. 140

«Организация деятельности детей на прогулке. Подготовительная группа» Т. Г. Кобзева.

 

 

Игра «Какой цифры не стало?»

С. Р. И. «Школа», «Магазин продуктов»

Игра "Телефон"

Цель: закрепление знаний номеров телефонов аварийных служб.

Игра «Покажи такую цифру, сколько звуков услышишь».

Цель: упражнять в счете на слух..

Лепка пластилином «Игрушки детского сада»

Акция «Интернет.net»

«Какая цифра потерялась?»

Цель: развитие внимания, учить узнавать и называть цифру.

 

Цифры, атрибуты к С. Р. И.

Среда

1 п. д

1.09.00 - 09.30 – Обучение грамоте  (I гр)

2. 09.35 – 10.05 – Обучение грамоте (II гр)

3. 10.10 – 10.40 – Физкультура

Наблюдение за погодой

стр. 139

«Организация деятельности детей на прогулке. Подготовительная группа» Т. Г. Кобзева.

 

 

 

Игра "Назови скорей".

Цель: закреплять название дней недели.

Игра "Обратный счет".

Цель: упражнять в обратном счёте.

Игра «Что сначала, что потом»

Цель: развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения.

Игра «Скажи наоборот»

Цель: обогащать словарь словами – антонимами.

Д/и «Сложи фигуру из геометрических фигур», «Шнуровка», «Мозайка»

Труд в игровых уголках.

«Какая цифра потерялась?»

Цель: развитие внимания, учить узнавать и называть цифру.

 

Геометрические фигуры, «Шнуровка», «Мозайка»

2 п. д

 

Наблюдение за ночным небом

стр. 139

«Организация деятельности детей на прогулке. Подготовительная группа» Т. Г. Кобзева.

 

«Найди отличия»

Цель: создание условий для развития произвольного внимания, переключения и распределения внимания.

Игра «Сколько?»

Цель: упражнять в счете, нахождении соответствующей цифры.

Лепка пластилином «Серебряное копытце»

Игра «Где мы были, что мы делали?»

Н/и по желанию детей.

Чтение рассказов Павла Петровича Бажова

Д/и «Когда это бывает?»

Цель: закрепить названия дней недели, названия месяцев.

 

Цифры, пластилин.

Четверг

1 п. д

1. 09.00 - 09.25 – Психолог ОВЗ  / Чтение худ. литры

(I гр)

2. 09.30 – 10.00 –  Музыка

3. 10:10 – 10:40 – Психолог ОВЗ  / Чтение худ. литры

(II гр)

Наблюдение за движением солнца

стр. 142

«Организация деятельности детей на прогулке. Подготовительная группа» Т. Г. Кобзева.

Игра «Загадай число».

Цель: создание условий для закрепления навыков сложения и вычитания, умения сравнивать числа.

Игра «Кто больше увидит?»

Цель: расширение объема словаря, развитие зрительного восприятия

Дидактическая игра «Конструирование по схеме»

Задача: развивать логическое мышление детей старшего дошкольного возраста.
Дидактическая игра «Отгадай, что за предмет».
Цель: Описать предмет и узнать его по описанию.

Рисование "Животные в лесу" (трафарет)

Н/и по желанию детей.

Просмотр мультфильма «Серебряное копытце»

Д/и «Когда это бывает?»

Цель: закрепить названия дней недели, названия месяцев.

 

Схемы для конструирования, трафареты.

2 п. д

 

Наблюдение за скрипом снега

стр. 143

«Организация деятельности детей на прогулке. Подготовительная группа» Т. Г. Кобзева.

«Да – нет».

Цель и задачи: создание условий для обучения мыслить, логично вставлять вопросы; делать правильные умозаключения; развития внимания, памяти, речи и логического мышления; воспитания интереса к дидактической игре;

Сюжетно-ролевая игра "Зоопарк", Аптека»

Раскрашивание математических раскрасок

Игра «Где мы были, что мы делали?»

Беседа «Правила дорожного движения»

Цель: создание условий для обучения детей правилам безопасности на дороге

Д/и «Когда это бывает?»

Цель: закрепить названия дней недели, названия месяцев.

 

Карточки с изображением картинок, математические раскраски, атрибуты к С. Р. И.

Пятница

1 п. д

1. 09.00– 09.30 – Психолог  / ИЗО (I гр)

2. 09.40 – 10.10 – Психолог / ИЗО (II гр)

10.15. – 10.45. – Головоломки

3. Физ–ра на улице

Наблюдение за снегопадом

стр. 145

«Организация деятельности детей на прогулке. Подготовительная группа» Т. Г. Кобзева.

 

 

 

«Речевая зарядка»

Цель: Развитие речевого дыхания и голоса.

Беседа «Какие изменения в природе ты заметил (а) по дороге в детский сад?»

Цель: закреплять знание осенних изменений в природе.

Беседа «День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады»

Оригами «Письмо о блокаде Ленинграда»

Труд в игровых уголках.

Игра «Назови одним словом»

Цель: учить называть обобщающее слово-существительное

 

Иллюстрации о блокаде Ленинграда.

2 п. д

 

Наблюдение за глубиной снега

стр. 153

«Организация деятельности детей на прогулке. Подготовительная группа» Т. Г. Кобзева.

 

 

«Четвертый лишний»

Цель: развивать умение доказывать правильность своего суждения.

«Что зачем?»

Цель: закрепить знание признаков зимы и последовательности времен года

Рисование красками по замыслу детей

Труд в спальне.

Цель: приучать детей к порядку.

Математическое развлечение «Математика – Царица наук»

Игра «Назови одним словом»

Цель: учить называть обобщающее слово-существительное

 

Карточки для игры «Четвёртый лишний», признаки зимы.

Незапланированные события, образовательные ситуации:

 

Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны».

Консультация на тему «Зима», «Что должен знать ребенок о природе?».

Цель: распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Рекомендация для родителей «Учим детей отгадывать загадки».