Родительское собрание.

Тема «Старшая группа. Что ждёт нас впереди».

Добрый вечер, уважаемые родители! Наши дети подросли, стали на год старше, на одну ступеньку ближе к школе.

            Если школа – это учёба, то детский сад – это игра с обучением.

            Мы сегодня поиграем с вами в игру, которая нас учит быть добрыми, внимательными, доброжелательными.

Игра «Пирамида любви»

            Каждый из нас что-то или кого-то любит. Всем нам присуще это чувство, но все мы по-разному его выражаем. Я люблю свою семью, свой город.

            Расскажите и вы, кого и что вы любите.

            А сейчас давайте построим «Пирамиду любви» из наших с вами рук. Я назову что-то любимое и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть своё самое любимое и класть руку (выстраивают пирамиду).

            Вы чувствуете тепло рук?

            Посмотрите, какая высокая получилась пирамида. Высокая, потому что, мы любим и любимы сами. Пожалуйста, прошу, займите свои места.

            Уважаемые родители, в нашу встречу сегодня в начале учебного года, мы хотели поговорить о наших детях, о достижениях, проблемах. Мы хотим, чтобы мы с вами были одной дружной, крепкой семьёй.

            Хочу напомнить вам, что теперь мы старшая группа. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день. (знакомство с расписанием НОД и кружков).

            Ваши дети стали старше, в связи с этим у них увеличиваются и обязанности. И нам бы очень хотелось, чтобы вы – родители относились серьезно к образовательному процессу.

            Многое могут сделать для ребёнка в этом отношении родители – первые и самые важные воспитатели.

            Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Весь пед. коллектив, который работает с вашими детьми – это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в вашем лице – уважаемые родители) мы бессильны.

            Какой вывод из этого следует?

Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности

в воспитании и обучении детей.

Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании детей.

(презентация возрастные особенности детей 5 – 6 лет)

Практическое.

Возьмите все по цветку. Раскрасьте их. А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветки были одинаковые по размеру, цвету, форме.

Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? При одинаковых условиях делаем всё по-разному. Какой вывод?

Никогда не сравнивайте своего ребёнка с другим.

Нет кого-то или чего-то лучше или хуже. Есть – другое!

Основной ошибкой родителей дошкольников является то, что с самого раннего детства взрослые из самых лучших побуждений стараются как можно лучше развить интеллект ребёнка, отодвигая на второй план физическое, речевое, личностное развитие. А ведь все эти составляющие дошкольного развития должны развиваться параллельно.

Игра «Вопрос – ответ».

Давайте узнаем, как вы знаете своих детей (вопросы на листах, на столе).

  1. До скольки ваш ребёнок может считать?        
  2. Может ли ваш ребёнок различать правую, левую руку, ногу?            
  3. На ваш взгляд ваш ребёнок ориентируется в частях суток?
  4. Знает ли ваш ребёнок адрес проживания?
  5. Может ли ваш ребёнок назвать любимую сказку, прочесть стихотворение?
  6. Может ли ваш ребёнок сочинять сам сказку?
  7. Ваш ребёнок умеет беречь живые объекты окружающего мира?
  8. Как он относится к животным и растениям?
  9. Как вы думаете, может ли ваш ребёнок рассказать о желании приобрести в будущем определённую профессию?
  10. Как вы думаете: ваш ребёнок вежливый?
  11. Как вы считаете, ваш ребёнок может сравнивать 2 – 3 предмета по величине? (больше – меньше, короче – длиннее)  
  12. Как ведёт себя ваш ребёнок в гостях?
  13.  Может ли ваш ребёнок держать ножницы? Сможет вырезать из квадрата – круг, из прямоугольника – овал?
  14. Что ваш ребёнок больше всего любит рисовать и проявляет интерес к этому виду деятельности?
  15. У вашего ребёнка есть интерес к лепке? Что он любит лепить дома?
  16. Интересуется ли ваш ребёнок звуками речи? Слышит ли первый звук? Сможет придумать слово на заданный звук?
  17. Сможет ли ваш ребёнок сочувствовать обиженному и не соглашаться с действиями обидчика?  
  18. Может ли ваш ребёнок определить положение предмета в пространстве по отношению к себе? (впереди – сзади, вверху – внизу)    

Если вы ответили удовлетворительно на 15 и более вопросов, значит, вы занимаетесь с ним не напрасно, и в дальнейшем, если у него возникнут трудности при обучении, он с вашей помощью сможет с ними справиться.

Знакомство с планом работы с родителями на новый учебный год.