Родительское собрание.
Тема «Старшая группа. Что ждёт нас впереди».
Добрый вечер, уважаемые родители! Наши дети подросли, стали на год старше, на одну ступеньку ближе к школе.
Если школа – это учёба, то детский сад – это игра с обучением.
Мы сегодня поиграем с вами в игру, которая нас учит быть добрыми, внимательными, доброжелательными.
Игра «Пирамида любви»
Каждый из нас что-то или кого-то любит. Всем нам присуще это чувство, но все мы по-разному его выражаем. Я люблю свою семью, свой город.
Расскажите и вы, кого и что вы любите.
А сейчас давайте построим «Пирамиду любви» из наших с вами рук. Я назову что-то любимое и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть своё самое любимое и класть руку (выстраивают пирамиду).
Вы чувствуете тепло рук?
Посмотрите, какая высокая получилась пирамида. Высокая, потому что, мы любим и любимы сами. Пожалуйста, прошу, займите свои места.
Уважаемые родители, в нашу встречу сегодня в начале учебного года, мы хотели поговорить о наших детях, о достижениях, проблемах. Мы хотим, чтобы мы с вами были одной дружной, крепкой семьёй.
Хочу напомнить вам, что теперь мы старшая группа. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день. (знакомство с расписанием НОД и кружков).
Ваши дети стали старше, в связи с этим у них увеличиваются и обязанности. И нам бы очень хотелось, чтобы вы – родители относились серьезно к образовательному процессу.
Многое могут сделать для ребёнка в этом отношении родители – первые и самые важные воспитатели.
Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Весь пед. коллектив, который работает с вашими детьми – это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в вашем лице – уважаемые родители) мы бессильны.
Какой вывод из этого следует?
Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности
в воспитании и обучении детей.
Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании детей.
(презентация возрастные особенности детей 5 – 6 лет)
Практическое.
Возьмите все по цветку. Раскрасьте их. А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветки были одинаковые по размеру, цвету, форме.
Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? При одинаковых условиях делаем всё по-разному. Какой вывод?
Никогда не сравнивайте своего ребёнка с другим.
Нет кого-то или чего-то лучше или хуже. Есть – другое!
Основной ошибкой родителей дошкольников является то, что с самого раннего детства взрослые из самых лучших побуждений стараются как можно лучше развить интеллект ребёнка, отодвигая на второй план физическое, речевое, личностное развитие. А ведь все эти составляющие дошкольного развития должны развиваться параллельно.
Игра «Вопрос – ответ».
Давайте узнаем, как вы знаете своих детей (вопросы на листах, на столе).
- До скольки ваш ребёнок может считать?
- Может ли ваш ребёнок различать правую, левую руку, ногу?
- На ваш взгляд ваш ребёнок ориентируется в частях суток?
- Знает ли ваш ребёнок адрес проживания?
- Может ли ваш ребёнок назвать любимую сказку, прочесть стихотворение?
- Может ли ваш ребёнок сочинять сам сказку?
- Ваш ребёнок умеет беречь живые объекты окружающего мира?
- Как он относится к животным и растениям?
- Как вы думаете, может ли ваш ребёнок рассказать о желании приобрести в будущем определённую профессию?
- Как вы думаете: ваш ребёнок вежливый?
- Как вы считаете, ваш ребёнок может сравнивать 2 – 3 предмета по величине? (больше – меньше, короче – длиннее)
- Как ведёт себя ваш ребёнок в гостях?
- Может ли ваш ребёнок держать ножницы? Сможет вырезать из квадрата – круг, из прямоугольника – овал?
- Что ваш ребёнок больше всего любит рисовать и проявляет интерес к этому виду деятельности?
- У вашего ребёнка есть интерес к лепке? Что он любит лепить дома?
- Интересуется ли ваш ребёнок звуками речи? Слышит ли первый звук? Сможет придумать слово на заданный звук?
- Сможет ли ваш ребёнок сочувствовать обиженному и не соглашаться с действиями обидчика?
- Может ли ваш ребёнок определить положение предмета в пространстве по отношению к себе? (впереди – сзади, вверху – внизу)
Если вы ответили удовлетворительно на 15 и более вопросов, значит, вы занимаетесь с ним не напрасно, и в дальнейшем, если у него возникнут трудности при обучении, он с вашей помощью сможет с ними справиться.
Знакомство с планом работы с родителями на новый учебный год.