Тема: Что притягивает магнит?                                                                                                                                                                                                                        

Цель: создание социальной ситуации развития для формирования первичных представлений о магните и его свойствах                                                      

Задачи:            

- поддерживать элементарное экспериментирование с отдельными объектами (магнит, металлические и неметаллические предметы, вода)

- поддерживать у детей интерес к познанию окружающей действительности

- развивать навыки сотрудничества, взаимопомощи

Организация детских видов деятельностей:

1. общение ребенка со взрослым                                                                                                                                                                                               

2. общение ребенка со сверстниками;                                                                                                                                                                        

3. исследовательская деятельность (исследовательская практика);                                                                                                                 

Оборудование:                                                                                                                                                                                                                                         

- магниты по количеству детей                                                                                                                                                                                                                             

- стаканы  с водой по количеству детей                                                                                                                                                                          

- металлические винтики  по количеству детей                                                                                                                                                                                                                                                                                      

- корзиночки на каждого ребёнка с предметами ( скрепки, монетки , ткань, бумага, карандаш, пластмассовая игрушка  и.т.д.)

- мультфильм про фиксиков «Магнит»

- костюм Симки

- дорожка

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

    

Ход непосредственно образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/  задачи
Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

В гости к детям приходит Симка .

Просмотр мультфильма про фиксиков «Магнит» в мультфильме Симка предлагает детям поэкспериментировать с магнитами.

Симка: «Здравствуйте ребята.  Я сегодня к вам пришла в гости и принесла  с собой, как вы думаете что это?

А что может быть на флешке?

Посмотрим мультфильм?

Вы хотите поиграть с магнитом?

Для этого нам нужно будет пройти по волшебной дорожке.

Ответы детей .

Флешка.

Мультфильмы.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети идут по дорожке к столу.

Включение в игровую ситуацию.

Основная часть

Экспериментальная деятельность детей с предметами и магнитом.

На столе стоят стаканы  с водой (по количеству детей)

1. У каждого из вас есть корзинка. В ней много разных предметов   рассмотрите их.

 У каждого из вас есть магнит. Давайте посмотрим,  все ли предметы притягивает магнит, те предметы, которые притянет магнит, положим  в желтый  поднос, а предметы не притягивающий магнит в синий поднос.

Какие предметы притянул к себе магнит? Из какого материала сделаны эти предметы?

2. Ребята посмотрите, а у меня есть стаканчики заполненные водой, а на дне лежат винтики. Как бы нам достать эти винтики, не намочив руки? (подвести детей к тому, что это можно сделать с помощью магнита)

При помощи чего мы с вами достали винтики?

Что сделал магнит с винтиками?

Молодцы! мы достали все винтики?

3. А теперь я  покажу вам фокус «Пляшущие скрепки»  А разве скрепки умеют плясать?              

 ( педагог водит большим магнитом под столешницей, скрепки на столе двигаются)

Дети поочерёдно называют содержимое корзинки

Дети сортируют предметы по признаку «притягивает, не притягивает»

Дети подносят магнит к разным предметам и делают выводы, что этот предмет не из металла

Железные или металлические

Предположения  детей

Ответ детей – при помощи магнита

Ответ детей – магнит притянул к себе винтики.

Ответы детей.

Ответы детей

Дети повторяют за воспитателем,  пробуют двигать скрепки при помощи магнитов

Условия для речевой активности

Условия для проявления активности.

Условия для выражения детьми своих мыслей

Условия для речевой активности и выражения детьми своих мыслей

Условия для выражения своих мыслей

Завершение занятия

Ребята, так как вы думаете, при помощи чего мы нашли нашего Папуса?

Давайте посмотрим,  как это было.

А у нас все винтики прилипли к магниту? Никакого,  фиксика не нашли? Мне теперь пора возвращаться обратно домой, посмотреть, что же делает Нолик. Магниты я вам оставлю для дальнейшего поиска металлических предметов. Может, найдёте какого - нибудь фиксика? До свидания.

При помощи магнита.

Дети возвращаются обратно по дорожке и присаживаются на стульчики досматривать мультфильм.

Условия для речевой активности и выражения детьми своих мыслей