Тема недели: «Неделя красоты»

Образовательные задачи: формирование представления о красоте (видеть, ценить и созидать красоту в окружающем мире в разнообразных ее проявлениях), взаимосвязи красоты и здоровья, красоты и доброты человека, внутренней и внешней красоте человека;

Воспитательные задачи: создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, другим людям, себе;

овладения первичными представлениями о базовых ценностях, а также выработанных обществом нормах и правилах поведения;

приобретения первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с базовыми нормами и правилами.

Ситуации, события, праздники, интересы: выставка красивых вещей.

День недели

Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня

(формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности,

ситуации повседневного общения)

 

Развивающая предметно-пространственная среда (РППС)

ОД

Прогулка

Совместная деятельность,

самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Понедельник

1 п. д

1. 09.00 - 09.30 – Познавательное + Региональный компонент «Воспоминания о лете»

2. 09.45 – 10.15 – Физкультура «Физкультура и красота»

3. 10.20 – 10.50 – Связная речь «Диалогическое взаимодействие»

 

Наблюдение за сезонными изменениями

Цели: формировать понятия о смене времен года; уточнять представления об особенностях каждого сезона.

 

 

 

 

Артикуляционная гимнастика «Часики», «Качели» - развивать мышцы языка.

Беседа «Что такое красота?»

Цель: побеседовать с детьми о прошедшем празднике «Международный день красоты», познакомить с профессиями связанными с этим праздником.

Игра «Вспомни быстрее».

Цель: развивать логическое мышление.

Описание: предложить ребенку быстро вспомнить и назвать три предмета необходимых для профессий создающих внешнюю красоту людей и т. п.

Раскрашивание раскрасок «Наша земля»

СРИ «Салон красоты»

Д/и «Какой? Какая? Какое?» - обогащать словарный запас, развивать речь

 

Пуговицы, раскраски;

2 п. д.

 

 

 

Наблюдение за небом (побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживой природе).

 

 

Беседа «Что такое «Greenpeace»?

Цель: познакомить детей с международной экологической организацией.

Рассматривание  репродукций  картин  на тему  «Золотая осень»  (познакомить с картинами , учить замечать особенности изображения осени в картине, красоту осенней природы отмечать выразительные средства, которые использовал художник)

Слушание фрагмента произведений А. Глазунова, П. Чайковского «Времена года» Цель: уметь внимательно слушать музыкальный фрагмент, включить воображение, вспомнить образы,  связанные осенью, описывать их, используя образные выражения.

Лепка пластилином «Ваза для цветов»

Цель: учить детей лепить предметы из пластилина

Д/и. «От какого дерева лист»

Цель: знать особенности формы и расцветки листьев деревьев осенью,  уметь по сигналу быстро ориентироваться по картинкам  и находить нужное дерево

 

Иллюстрации с изображением различных времён года.

Карточки с листьями от деревьев.

Вторник

1 п. д

1. 09.00 - 09.30 –  Математика «Домашние животные» (I гр) / подгрупповое логопедическое Красавица Осень (диагностика)

2. 09.45 – 10.15 – Музыка «Осеннее настроение в музыке»

10.20 – 10.50 – Математика «Домашние животные»

(II гр) 

 

Наблюдение за рябиной

Цели: продолжать наблюдение за рябиной осенью; учить находить сходство и различия красной и черной рябины.

 

 

Беседа «Осенние приметы»

Цель: расширять представления об осени, как о времени года, познакомить с осенними приметами.

Загадки «Предметы – помощники парикмахера, визажиста, швеи»

Цель: учить детей внимательно слушать, развивать логическое мышление.

Рисование «Игры с кляксами» 

Цель: развивать глазомер, координацию и силу движения, фантазию и воображение.

Д/и «Подбери слова» Цель: расширить словарный запас детей, обогащать знания детей об осенних изменениях в природе

 

Иллюстрации: «Осенние приметы», «Предметы – помощники», краски, кисточки.

2 п. д.

 

Наблюдение за птицами осенью  (продолжать закреплять знания детей о птицах, учить видеть изменения в их поведении, активизировать внимание и память)

 

 

Рассматривание фотографий родного края

Цель: продолжать знакомить детей с красотой природы республики Хакассия.

Игра "Комплименты".

Цель: воспитывать в детях умение говорить приятные слова друг другу.

Труд в спальне.

Цель: приучать детей к порядку.

Беседа с родителями «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка»

Сюжетно-ролевая игра «Больница».

Цель: учить детей самостоятельно распределять роли, играть дружно.

Графический диктант

Цель: учить детей ориентироваться на листе бумаги в клетку.

 

Фотографии родного края, атрибуты к игре «Больница»

Среда

1 п. д

1.09.00 - 09.30 – Обучение грамоте «Буква У» (I гр)

2. 09.35 – 10.05 – Обучение грамоте «Буква У» (II гр)

3. 10.10 – 10.40 – Физкультура «Физкультура и красота»

Наблюдение за пауком

Цели: продолжать расширять представления об особенностях внешнего вида пауков, их жизни, формировать интерес к окружающему миру.

 

 

 

Д/и: Лото, Шашки.

Игры с конструктором.

Проговаривание скороговорок

Цель: развивать внятную, равильную речь.

Игра «Кто больше увидит?»

Цель: расширение объема словаря, развитие зрительного восприятия

Дидактическая игра «Отгадай, что за растение».
Цель: описать предмет и узнать его по описанию.

Аппликация «Волшебные  цветы»

Цель: закреплять навыки вырезания; познакомить с различными способами составления цветов в общей композиции.

Н/и по желанию детей.

Игра «Какой предмет?»

Цель: развитие умения подбирать к слову-предмету как можно больше слов-признаков и правильно их согласовывать.

 

Карточки с растениями;

2 п. д.

 

 

Наблюдение за листопадом.

Раскрыть понятие «листопад». Закрепить представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений.

 

 

Игра "Назови соседей"

Ситуативный разговор «Безопасность в группе»

Цель: рассмотреть с детьми ситуацию, обсудить, какая опасность угрожает, выяснить из – за чего она может возникнуть.

Д/ и  «Геометрическая мозаика»

Цель: развитие логического мышления, умения разделять сложные фигуры на составные части.

Развивающая игра «Сложи узор».

Цель: учить детей создавать новые узоры, развивать логическое  мышление, умение играть в парах.

Самостоятельная игровая деятельность

Рисование красками «Красота вокруг нас»

Дид. упр. «Месяцы» Цель: закреплять название осенних месяцев, упражнять детей составлять рассказы об осени, используя прилагательные.

 

 

Цифры, мозаика, настольные игры.

Четверг

1 п. д

1. 09.00 - 09.25 – Психолог ОВЗ «Подготовка к путешествию в страну Развивайку» / Мир в твоих руках «Волшебная страна внутри нас»

(I гр)

2. 09.30 – 10.00 –  Музыка «Осеннее настроение в музыке»

3. 10:10 – 10:40 – Психолог ОВЗ «Подготовка к путешествию в страну Развивайку» / Мир в твоих руках «Волшебная страна внутри нас» (II гр)

Наблюдение «Солнце — источник тепла и света»

Цели: формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла.

 

 

Беседы о здоровом питании «Осенние витамины».

Цель: формирование у детей представления о пользе овощей и фруктов, о здоровой и полезной пище.

Игра "Назови скорей".

Цель: закреплять название дней недели.

Раскрашивание раскрасок «Природа»

Н/и «Цвета», «Геометрические фигуры», «Найди лишнее»

Беседа с детьми «Правила поведения в лесу»

 

Д/и. «Наоборот»

Цель: учить подбирать противоположные значения к приметам осени.

 

Н/и «Цвета», «Геометрические фигуры», «Найди лишнее»;

 

2 п. д.

 

Наблюдение за осенним дождем Цель: учить детей определять и описывать характер дождя, подбирать подходящие определения и эпитеты, помочь сделать общий вывод об особенностях дождя  

 

 

Игры на логическое мышление: «Как сделали томатный сок?», «Что сначала, что потом?»

Цель: закрепить этапы развития растений.

Д/и «Чьи детки»

Цель: закрепить знания о плодах растений.

П/и «Замри»

Деятельность в различных центрах по интересам детей.

Оригами «Цветок»

Цель: создание условий для развития умения изготавливать поделку из бумаги.

Знакомство с рассказами Льва Николаевича Толстого

Д/игра «Что за чем?» Цель: закрепить знание признаков осени и последовательности времен года

Мельничук Варвара

Сафонова София

 

Карточки с иллюстрациями к играм; бумага для оригами;

Пятница

1 п. д

1. 09.00– 09.30 – Психолог «Букет для учителя» / ИЗО «Натюрморт» рисование (I гр)

2. 09.40 – 10.10 – Психолог «Букет для учителя» / ИЗО «Натюрморт» рисование (II гр)

3. Физ–ра на улице «Занятие № 2»

 

 

Наблюдение в огороде за помидором и перцем

Цели: учить проводить сравнительный анализ овощей; закреплять представления о характерных особенностях овощей, называть условия, необходимые для их роста.

 

 

Упражнения на развитие артикуляторных мышц.

Цель: развитие и укрепление артикуляционных мышц.

Загадывание загадок об осени 

Цель: учить выделять в загадке характерные признаки осени,  логически мыслить; объяснять, как отгадал загадку.

Раскрашивание раскрасок «Животные в лесу»

Н/и «Цвета», «Геометрические фигуры», «Найди лишнее»

 

Знакомство с творчеством Бориса Владимировича Заходера.

Игра «Назови одним словом»

Цель: учить называть обобщающее слово-существительное

 

Карточки с отгадками на загадки; раскраски «Животные в лесу»; н/и «Цвета», «Геометрические фигуры», «Найди лишнее»

 

2 п. д.

 

Наблюдение за осадками   Цель: уточнить представления об  осадках.

 

 

 

Лепка  «Дары осени» 

Цель: формировать умение использовать разные приёмы лепки, , применять стеку

Д/и «Что сажают в огороде?» - научить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по их применению), развивать быстроту мышления, слуховое внимание

Дорожная математика

Цель: закрепить изученные Правила дорожного движения.

Труд в спальне.

«Назови одинаковый звук в словах»

 

Пластилин; плакат по ПДД;