Тема недели: «Неделя красоты»
Образовательные задачи: формирование представления о красоте (видеть, ценить и созидать красоту в окружающем мире в разнообразных ее проявлениях), взаимосвязи красоты и здоровья, красоты и доброты человека, внутренней и внешней красоте человека;
Воспитательные задачи: создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, другим людям, себе;
овладения первичными представлениями о базовых ценностях, а также выработанных обществом нормах и правилах поведения;
приобретения первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с базовыми нормами и правилами.
Ситуации, события, праздники, интересы: выставка красивых вещей.
День недели |
Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения) |
Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) |
|||
ОД |
Прогулка |
Совместная деятельность, самостоятельная деятельность |
Индивидуальная работа |
||
Понедельник |
1 п. д 1. 09.00 - 09.30 – Познавательное + Региональный компонент «Воспоминания о лете» 2. 09.45 – 10.15 – Физкультура «Физкультура и красота» 3. 10.20 – 10.50 – Связная речь «Диалогическое взаимодействие»
|
Наблюдение за сезонными изменениями Цели: формировать понятия о смене времен года; уточнять представления об особенностях каждого сезона.
|
Артикуляционная гимнастика «Часики», «Качели» - развивать мышцы языка. Беседа «Что такое красота?» Цель: побеседовать с детьми о прошедшем празднике «Международный день красоты», познакомить с профессиями связанными с этим праздником. Игра «Вспомни быстрее». Цель: развивать логическое мышление. Описание: предложить ребенку быстро вспомнить и назвать три предмета необходимых для профессий создающих внешнюю красоту людей и т. п. Раскрашивание раскрасок «Наша земля» СРИ «Салон красоты» |
Д/и «Какой? Какая? Какое?» - обогащать словарный запас, развивать речь
|
Пуговицы, раскраски; |
2 п. д.
|
Наблюдение за небом (побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживой природе).
|
Беседа «Что такое «Greenpeace»? Цель: познакомить детей с международной экологической организацией. Рассматривание репродукций картин на тему «Золотая осень» (познакомить с картинами , учить замечать особенности изображения осени в картине, красоту осенней природы отмечать выразительные средства, которые использовал художник) Слушание фрагмента произведений А. Глазунова, П. Чайковского «Времена года» Цель: уметь внимательно слушать музыкальный фрагмент, включить воображение, вспомнить образы, связанные осенью, описывать их, используя образные выражения. Лепка пластилином «Ваза для цветов» Цель: учить детей лепить предметы из пластилина |
Д/и. «От какого дерева лист» Цель: знать особенности формы и расцветки листьев деревьев осенью, уметь по сигналу быстро ориентироваться по картинкам и находить нужное дерево
|
Иллюстрации с изображением различных времён года. Карточки с листьями от деревьев. |
|
Вторник |
1 п. д 1. 09.00 - 09.30 – Математика «Домашние животные» (I гр) / подгрупповое логопедическое Красавица Осень (диагностика) 2. 09.45 – 10.15 – Музыка «Осеннее настроение в музыке» 10.20 – 10.50 – Математика «Домашние животные» (II гр)
|
Наблюдение за рябиной Цели: продолжать наблюдение за рябиной осенью; учить находить сходство и различия красной и черной рябины.
|
Беседа «Осенние приметы» Цель: расширять представления об осени, как о времени года, познакомить с осенними приметами. Загадки «Предметы – помощники парикмахера, визажиста, швеи» Цель: учить детей внимательно слушать, развивать логическое мышление. Рисование «Игры с кляксами» Цель: развивать глазомер, координацию и силу движения, фантазию и воображение. |
Д/и «Подбери слова» Цель: расширить словарный запас детей, обогащать знания детей об осенних изменениях в природе
|
Иллюстрации: «Осенние приметы», «Предметы – помощники», краски, кисточки. |
2 п. д.
|
Наблюдение за птицами осенью (продолжать закреплять знания детей о птицах, учить видеть изменения в их поведении, активизировать внимание и память)
|
Рассматривание фотографий родного края Цель: продолжать знакомить детей с красотой природы республики Хакассия. Игра "Комплименты". Цель: воспитывать в детях умение говорить приятные слова друг другу. Труд в спальне. Цель: приучать детей к порядку. Беседа с родителями «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка» Сюжетно-ролевая игра «Больница». Цель: учить детей самостоятельно распределять роли, играть дружно. |
Графический диктант Цель: учить детей ориентироваться на листе бумаги в клетку.
|
Фотографии родного края, атрибуты к игре «Больница» |
|
Среда |
1 п. д 1.09.00 - 09.30 – Обучение грамоте «Буква У» (I гр) 2. 09.35 – 10.05 – Обучение грамоте «Буква У» (II гр) 3. 10.10 – 10.40 – Физкультура «Физкультура и красота» |
Наблюдение за пауком Цели: продолжать расширять представления об особенностях внешнего вида пауков, их жизни, формировать интерес к окружающему миру.
|
Д/и: Лото, Шашки. Игры с конструктором. Проговаривание скороговорок Цель: развивать внятную, равильную речь. Игра «Кто больше увидит?» Цель: расширение объема словаря, развитие зрительного восприятия Дидактическая игра «Отгадай, что за растение». Аппликация «Волшебные цветы» Цель: закреплять навыки вырезания; познакомить с различными способами составления цветов в общей композиции. Н/и по желанию детей. |
Игра «Какой предмет?» Цель: развитие умения подбирать к слову-предмету как можно больше слов-признаков и правильно их согласовывать.
|
Карточки с растениями; |
2 п. д.
|
Наблюдение за листопадом. Раскрыть понятие «листопад». Закрепить представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений.
|
Игра "Назови соседей" Ситуативный разговор «Безопасность в группе» Цель: рассмотреть с детьми ситуацию, обсудить, какая опасность угрожает, выяснить из – за чего она может возникнуть. Д/ и «Геометрическая мозаика» Цель: развитие логического мышления, умения разделять сложные фигуры на составные части. Развивающая игра «Сложи узор». Цель: учить детей создавать новые узоры, развивать логическое мышление, умение играть в парах. Самостоятельная игровая деятельность Рисование красками «Красота вокруг нас» |
Дид. упр. «Месяцы» Цель: закреплять название осенних месяцев, упражнять детей составлять рассказы об осени, используя прилагательные.
|
Цифры, мозаика, настольные игры. |
|
Четверг |
1 п. д 1. 09.00 - 09.25 – Психолог ОВЗ «Подготовка к путешествию в страну Развивайку» / Мир в твоих руках «Волшебная страна внутри нас» (I гр) 2. 09.30 – 10.00 – Музыка «Осеннее настроение в музыке» 3. 10:10 – 10:40 – Психолог ОВЗ «Подготовка к путешествию в страну Развивайку» / Мир в твоих руках «Волшебная страна внутри нас» (II гр) |
Наблюдение «Солнце — источник тепла и света» Цели: формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла.
|
Беседы о здоровом питании «Осенние витамины». Цель: формирование у детей представления о пользе овощей и фруктов, о здоровой и полезной пище. Игра "Назови скорей". Цель: закреплять название дней недели. Раскрашивание раскрасок «Природа» Н/и «Цвета», «Геометрические фигуры», «Найди лишнее» Беседа с детьми «Правила поведения в лесу»
|
Д/и. «Наоборот» Цель: учить подбирать противоположные значения к приметам осени.
|
Н/и «Цвета», «Геометрические фигуры», «Найди лишнее»;
|
2 п. д.
|
Наблюдение за осенним дождем Цель: учить детей определять и описывать характер дождя, подбирать подходящие определения и эпитеты, помочь сделать общий вывод об особенностях дождя
|
Игры на логическое мышление: «Как сделали томатный сок?», «Что сначала, что потом?» Цель: закрепить этапы развития растений. Д/и «Чьи детки» Цель: закрепить знания о плодах растений. П/и «Замри» Деятельность в различных центрах по интересам детей. Оригами «Цветок» Цель: создание условий для развития умения изготавливать поделку из бумаги. Знакомство с рассказами Льва Николаевича Толстого |
Д/игра «Что за чем?» Цель: закрепить знание признаков осени и последовательности времен года Мельничук Варвара Сафонова София |
Карточки с иллюстрациями к играм; бумага для оригами; |
|
Пятница |
1 п. д 1. 09.00– 09.30 – Психолог «Букет для учителя» / ИЗО «Натюрморт» рисование (I гр) 2. 09.40 – 10.10 – Психолог «Букет для учителя» / ИЗО «Натюрморт» рисование (II гр) 3. Физ–ра на улице «Занятие № 2»
|
Наблюдение в огороде за помидором и перцем Цели: учить проводить сравнительный анализ овощей; закреплять представления о характерных особенностях овощей, называть условия, необходимые для их роста.
|
Упражнения на развитие артикуляторных мышц. Цель: развитие и укрепление артикуляционных мышц. Загадывание загадок об осени Цель: учить выделять в загадке характерные признаки осени, логически мыслить; объяснять, как отгадал загадку. Раскрашивание раскрасок «Животные в лесу» Н/и «Цвета», «Геометрические фигуры», «Найди лишнее»
Знакомство с творчеством Бориса Владимировича Заходера. |
Игра «Назови одним словом» Цель: учить называть обобщающее слово-существительное
|
Карточки с отгадками на загадки; раскраски «Животные в лесу»; н/и «Цвета», «Геометрические фигуры», «Найди лишнее»
|
2 п. д.
|
Наблюдение за осадками Цель: уточнить представления об осадках.
|
Лепка «Дары осени» Цель: формировать умение использовать разные приёмы лепки, , применять стеку Д/и «Что сажают в огороде?» - научить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по их применению), развивать быстроту мышления, слуховое внимание Дорожная математика Цель: закрепить изученные Правила дорожного движения. Труд в спальне. |
«Назови одинаковый звук в словах»
|
Пластилин; плакат по ПДД; |