Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана «Центр развития ребёнка – детский сад «Калинка»
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию
тема: «Рыбы»
Вторая младшая группа
воспитатель Ливкина Наталья Ивановна
Цель: создание социальной ситуации развития посредством знакомства детей о внешнем виде, об образе жизни, о повадках рыб.
Задачи:
- познакомить детей с внешним видом рыбы, об образе жизни и повадках рыб;
- совершенствовать умение детей устанавливать сходство и отличие рыб;
- закрепить знания детей о понятиях один - много;
- совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи; обогащение активного словаря детей;
- побуждать детей к заботливому отношению и желанию проявить помощь;
- побуждать детей делать умозаключения на основе имеющихся сведений.
Предварительная работа: наблюдение за рыбками в аквариуме, беседы о жизни рыб.
Материалы и оборудование: кукла Катя, баночка, озеро, дорожка для профилактики плоскостопия, рыбка – мама, мальки, другие рыбки разного цвета., раскраски рыбок, карандаши.
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия / задачи |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | В группе на стульчике сидит кукла с баночкой и рыбкой. |
- Ребята к нам кто – то пришёл. Давайте познакомимся. - Здравствуй девочка. Тебя как зовут? (Ответ куклы на ушко воспитателю. Катя.) - А меня Наталья Ивановна.
- Ребята, Катя хочет что–то хочет сказать. (Кукла говорит на ушко) - Она говорит, что решила прогулять своих рыб, маму со своими детёнышами – мальками в небольшом озере, но они все расплылись и она не может всех их собрать. Поймала только маму. Поможем поймать рыбок? Как мы с вами поможем ей помочь? |
Каждый ребёнок здоровается с куклой и называет своё имя.
- Да. Предположения детей. |
Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; |
Основная часть |
Вдали находится озеро. А до озера ведёт дорожка с камушками.
|
- А как они выглядят? - Какого она цвета? - На что похоже тело рыбки? - Чем покрыто тело рыбки? - А как вы думаете, что помогает рыбке плавать? - Когда рыбка плывет, её хвостик двигается из стороны в сторону. (Воспитатель показывает движения рыбки ручкой и предлагает детям тоже сделать ручкой так, как рыба хвостом) - Как вы думаете, рыбка нас видит? - На что похоже её глаза?
- А умеет рыба говорить?
- Значит, мальки этой рыбки выглядят так же как она? - Тогда пошли искать её мальков? - Для начала нужно пройти по камушкам до озера и чтобы не упасть нужно, снять сандалики и пойти по ним босиком.
|
- Так же как мама.
- На овал. - Чешуёй. - Хвост.
- Да, ведь у неё есть глаза. - На маленькие черные бусинки. - Рыбка говорит так, что мы ее не слышим. - Да. - Пошли. Дети идут босиком по камушкам. Когда доходят до озера начинают искать маленьких рыбок. |
Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; |
Эксперимент с рассматриванием и распределением рыбок. |
- Молодцы, а все ли рыбки мальки нашей рыбки?
- Скажите сколько мальков? - А мамы-рыбы? |
Дети смотрят, чтобы рыбки были такие же, как и мама – рыбка. - Много. - Одна. |
Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; |
|
Заключительная часть | Возвращение детей по дорожке обратно и раскрашивание рыбок. |
- Ребята кукла Катя хочет что-то сказать. (Кукла говорит на ушко) - Она говорит вам спасибо, что вы помогли ей найти её рыбок. За это она делает вам подарки. У неё есть фотографии рыб, но они чёрно-белые и их нужно раскрасить. А ей пора домой, и она говорит вам до свидания. - Ну что, ребята помогли, а теперь пора возвращаться раскрашивать фотографии.
- Что мы сегодня делали?
- Какая мама - рыбка? - Какие её мальки?
|
- До свидания.
Ходьба по камушкам до столов. Дети присаживаются за столы и раскрашивают рыбок. - Помогали кукле Кате найти рыбок. Ответы детей. |
Реализация самостоятельной творческой изобразительной деятельности детей |