Конспект организованной образовательной деятельности по ручному труду

«Подарок маме»

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе работы с пластилином.

Задачи:

- создавать условия для совершенствования навыков владения детьми пластилином;

- создавать условия для формирования умения сравнивать формы разного размера;

- создавать условия для развития зрительного внимания и восприятия, мыслительной и речевой деятельности, координации речи с движением, тонкой моторики;

- создавать условия для воспитания навыков сотрудничества, взаимодействия;

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия / задачи
Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Чтение стихотворений.

Кто вас дети крепко любит.

Кто вас нежно так голубит,

Не смыкая ночью глаз

Кто заботится о вас?

Колыбельку кто качает,

Кто вас песней забавляет,

Или сказку говорит,

Кто игрушки вам дарит?

Ребята, скоро мы будем отмечать праздник. Кто знает какой?

       Правильно, праздник наших мам, бабушек, сестёр и всех девочек.

       Кто нибудь знает, как называется этот праздник?

Этот праздник называется «Международный женский день»

А что обычно дарят в этот день?

Правильно.

Мама

Мама

Ответы детей.

8 марта. Праздник всех мам, девочек, бабушек.

Цветы, шоколад, подарки.

развивать мыслительную и речевую деятельность
Основная часть

У дверей стоит почтальон держит в руках письмо с открытками и посылку.

Физминутка "Дружно маме помогаем"

А мы будем делать подарки для наших мамочек?

Ой, слушайте кто – то стучит в дверь. Давайте посмотрим, кто это может быть.

Пришел почтальон и принёс нам письмо и посылку, что нужно делать с письмом?

Давайте прочитаем. «Здравствуйте ребята, скоро будет праздник 8 марта, праздник всех женщин, и мы хотели бы попросить вас изготовить подарки, открытки для мам и бабушек. Ваши папы».

Давайте посмотрим, что за открытки?

Что на этой открытке изображено?

Но здесь чего-то не хватает, чего?

Что же нам делать? Где взять цветочек?

Ой, правда, почтальон принёс нам посылку. Что же в этой посылке лежит?

И что мы с этим будем делать?

Всё у нас готово, для работы?

Но перед работой давайте с вами немного разомнёмся.

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

А теперь давайте приступим к работе.

Ответы детей.

Дети открывают дверь.

Прочитать.

Поляна с цветами, стебель с листочками.

Цветочка.

Ответы детей.

Дети открывают посылку и достают шаблоны цветочков, пластилин, клей.

Пластилинам раскрашивать цветок и этот цветок приклеивать на поляну.

Дети подготавливают рабочий стол.

Дети делают подражательные движения по тексту.

Дети отламывают небольшой кусочек пластилина от целого куска и прижимают к шаблону. Далее цветок приклеивают на поляну.

совершенствовать навык владения детьми пластилином;

формировать умение сравнивать формы разного размера; развивать зрительное внимание и восприятие, мыслительную и речевую деятельность, координацию речи с движением, тонкую моторику;

воспитывать навык сотрудничества, взаимодействия

Заключительная часть Рефлексия.

Молодцы ребята, мы с вами неплохо поработали и изготовили много красивых открыток, вам нравятся ваши подарки для мам?

Я думаю вашим мамам ваши подарки очень понравятся.

Ничего милее нет
       Маминой улыбки –
       Словно вспыхнет солнца свет,
       Мрак развеет зыбкий!

       Словно хвостиком блеснет,
       Золотая рыбка –
       Радость сердцу принесет
       Мамина улыбка!

(Т. Шорыгина)

воспитывать навык сотрудничества, взаимодействия