Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе
Тема: Птицы прилетели
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Птицы прилетели»
Задачи:
- создать условия для закрепления знакомства детей с перелетными птицами;
- создать условия для расширения и активизации словаря по теме;
- создать условия для развития у детей познавательных интересов;
- создать условия для формирования доброжелательности, инициативности;
Организация детских видов деятельности: общение ребёнка со взрослым, общение ребёнка со сверстниками, поисково – игровая деятельность;
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением птиц (скворец, ласточка, грач) и их гнезд, аудиозапись с голосами птиц
Образовательная технология: информационно - коммуникационная
Методы и приёмы: игровые, словесные, наглядные, практические;
Предварительная работа: наблюдения за зимующими птицами, рассматривание иллюстраций с изображением перелетных птиц
Этап образовательной деятельности |
Организация рабочего пространства |
Деятельность взрослого |
Деятельность детей |
Психолого-педагогические условия / задачи |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) |
|
Здравствуйте ребята. Очень рада видеть вас снова. Вы знаете, сегодня на улице воробушки расчирикались, так звонко, звонко, раскричались. Как вы думаете почему? |
Ответы детей.
|
Условия для организации и мотивации детей к деятельности;
|
Основная часть |
Изображение воробья.
Кормушка с изображениями зимующих птиц, среди них перелётная.
Следы птиц.
Изображение ласточки, грача и скворца, аудиозапись голосов птиц.
|
Ребята, смотрите, к нам прилетел воробей. Он предлагает вам поиграть в игру: «Какая птица лишняя»
Объясните, почему она лишняя?
Посмотрите, это аист, он улетает в теплые края осенью и прилетает к нам обратно только весной. Он совершает перелет, поэтому его и называют? Как?
Почему их называют зимующими? Дети, как вы думаете, почему весной птицы возвращаются к нам, в наши края? Ребята, к нам в группу прилетели три перелётные птицы, а найти их нам помогут следы, которые они оставили. Смотрите, эти следы нас приведут к первой перелётной птице. Пошлите по ним. Первая птица это грач. Прослушивание записи голоса грача. А теперь поиграем в игру «Грач» Грач к нам с юга прилетел. Сразу он на пашню сел. Ищет грач в земле жучков, Гусениц и червячков.
Грач усталости не знает, Всё он по полю шагает. Новый день уж начался. Вить гнездо он принялся. Грач под деревом летает, Клювом ветки собирает. Сделал грач гнездо из веток. Скоро будет много деток.
Смотрите, следующие следы ведут ко второй птице, пошлите, посмотрим, что это за птица. Следы привели нас к скворцу. Прослушивание записи голоса грача. Игра «Скворечник» Сделаем для птички дом, Постучим мы молотком. Есть у дома вход и крыша, Мы повесим дом повыше Прилетит к нам скворушка, Чёрненькое пёрышко. Будет в домике там жить, Будет нас благодарить.
Смотрите, ещё следы, давайте посмотрим, кто ещё у нас в группе спрятался. Проводится физкультминутка «Перелетные птицы» Птички прыгают, летают
Дети. Грач. Ребята, как вы думаете, для чего птицам гнезда? |
Дети внимательно рассматривают птиц и называют лишнюю птицу. Дети объясняют, чем она отличается от зимующих птиц.
Ответы детей.
Дети называют зимующих птиц. Ответы детей.
Ребята отвечают на вопрос.
Дети идут по следам.
Дети слушают голос и описание грача.
Машут руками. Приседают. Стучат указательным пальцем одной руки по ладошке другой. Идут на месте.
Крутят руками перед собой. Машут руками. Наклоняются. Разводят руки в стороны.
Дети идут по следам.
Дети слушают голос и описание скворца.
Стучат кулачком о кулачок. Поднимают руки вверх. Машут руками, как крыльями. Кивают головой.
Дети идут по следам.
Дети слушают голос и описание ласточки.
Дети прыгают, «клюют», Изображают,
машут руками, наклоняются,
улетают», садятся.
Ответы детей. |
Условия для упражнения в узнавании зимующих птиц по внешнему виду; уточнения понятия «перелётные птицы», вспомнить их названия, умения различать с зимующими птицами, развития внимания, памяти.
|
Заключительная часть |
Раскраски с изображением перелётных птиц. |
Ребята, давайте вспомним, какие задания вы выполняли и какие вам больше понравились? Почему? Молодцы, ребята. А за то, что вы хорошо работали, воробей хочет подарить вам раскраски с изображением перелетных птиц. |
Рассуждение детей. |
Условия для оценки проделанной работы. |