Тема недели: «Мастерская Деда Мороза».

Образовательные ситуации, события, праздники, интересы: литературная викторина «Наши сказки», инсценировка по сказке К.И. Чуковского «Путаница».

Образовательные задачи: познакомить с историей возникновения праздника, праздничных обычаев и традиций, познакомить детей с традициями празднования нового года в разных странах, поспособствовать развитию познавательной активности детей.

Воспитательные задачи: воспитание уважения и интереса к народным традициям, развитие творческих способностей.           

Ситуации, события, праздники, интересы: 12.12 – День Конституции РФ, 15.12 - 100 лет со дня рождения Якова Лазаревича Акима, выставка рисунков «Ворожит зима снегами»

Подготовка кульминационного события недели: оформление группы на тему недели

День недели

Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня

(формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности,

ситуации повседневного общения)

 

Развивающая предметно-пространственная среда (РППС)

ОД

Прогулка

Совместная деятельность,

самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Понедельник

1 п. д

1. 09.00 - 09.30 – Познавательное + Региональный

2. 09.45 – 10.15 – Физкультура

3. 10.20 – 10.50 – Связная речь

 

Наблюдение за погодой.

Стр. 113

«Организация деятельности детей на прогулке. Подготовительная группа» Т. Г. Кобзева.

Беседа: «Как наш город готовится к встрече Нового года».

Цель: обогащать представления детей о предстоящем празднике, создавать радостное настроение

Заучивание стихотворений и песен к Новогоднему утреннику.

Цель: учить эмоционально, рассказывать наизусть стихотворение, передавая побудительную и восклицательную интонацию.

Сл/и «Найдём слова» 

Воспитатель говорит детям, что будет начинать о чём-то рассказывать, а они должны догадаться, что дальше, и продолжить, произнести нужное слово (то есть закончить предложение).

Зимой с неба падает... (снег).

Зимой река покрылась... (льдом).

Зимой на крыше выросли... (сосульки).

Зимой в берлоге спит... (медведь).

Зимой на деревьях нет... (листьев).

Зимой для птиц нужно сделать... (кормушку).

Раскрашивание раскрасок «Новый год»

Игр. упр. «Короткие и длинные слова». 

Цель: формировать у детей понимание звуко-слоговой структуры слова, учить делить слова на слоги, дифференцировать на слух короткие и длинные слова.

 

Фотографии новогоднего города, раскраски.

2 п. д

 

 

Наблюдение за звёздами.

Стр. 112

«Организация деятельности детей на прогулке. Подготовительная группа» Т. Г. Кобзева.

 

 

 

Чтение стихотворения А. Усачёва «Откуда приходит Новый год?». 

Цель: создать положительный эмоциональный настрой.

С.Р.И «Игрушки у врача» 

Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

 «Мастерская Деда Мороза» 

Цель: изготовление снежинок. Предложить детям изготовить снежинки и украсить ими группу.

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Цели: закрепить знание детей о частях

суток, развивать речь, память.

 

Атрибуты к играм и мастерской деда Мороза.

Вторник

1 п. д

1. 09.00 - 09.30 –  Математика (I гр) / подгрупповое логопедическое

2. 09.45 – 10.15 – Музыка

10.20 – 10.50 – Математика (II гр)      

Наблюдение за снежинками.

Стр. 115

«Организация деятельности детей на прогулке. Подготовительная группа» Т. Г. Кобзева.

 

 

 

Беседа на тему " День Конституции РФ "

Рассматривание иллюстраций в книгах

Цель: познакомить детей с книгой «Конституция РФ», рассказать для чего она была создана.

Д/и «Живая неделя». 

Организовать применение детьми знаний о последовательности дней недели

Д/и «Художественная мастерская» 

рассматривание готовых новогодних игрушек. 

Чтение и обсуждение: В.Г. Сутеев «Ёлка». 

Задачи: учить осмысливать идею сказки, оценивать характер персонажей. Обогащать словарный запас детей. Упражнять в умении отвечать на поставленный вопрос. Поощрять попытку высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный педагогом вопрос. Воспитывать культуру речевого общения: участвовать в беседе, выслушивая детей, уточнять их ответы. 

Д/и «Кому что нужно» 

Цель: употребление винительного падежа существительных (лыжнику – лыжи; хоккеисту – клюшка).

 

Книга «Конституция РФ, новогодние игрушки.

2 п. д

 

Наблюдение за погодой.

Стр. 118

«Организация деятельности детей на прогулке. Подготовительная группа» Т. Г. Кобзева.

С.Р.И «Семья». 

Цель: формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности. Сюжет «Готовимся к встрече Нового года». Учить детей распределять роли, выстраивать сюжет и придерживаться избранной сюжетной линии. 

 Аппликация «Новогодняя поздравительная открытка»

Цель: вызвать у детей желание порадовать своих близких, сделав для них поздравительную открытку, учить самостоятельно, использовать свои умения.

Н/и «Геометрические фигуры», «Найди лишнее»

Беседа с детьми «Один дома»

Работа в уголке книги: рассказывание русской народной сказки «Снегурочка».

Цель: продолжать учить детей пересказывать сказку, используя различные выразительные средства, образные выражения, соблюдая жанровые и языковые особенности сказки

 

Атрибуты к играм и мастерской деда Мороза.

Среда

1 п. д

1.09.00 - 09.30 – Обучение грамоте  (I гр)

2. 09.35 – 10.05 – Обучение грамоте (II гр)

3. 10.10 – 10.40 – Физкультура

Наблюдение за следами птиц на снегу.

Стр. 121

«Организация деятельности детей на прогулке. Подготовительная группа» Т. Г. Кобзева.

 

 

Беседа «Какой подарок я жду на Новый год»

Цель: развивать речь детей, умение правильно формулировать свои мысли.

Настольный театр: « Новогодняя сказка». 

Цель: учить самостоятельно выбирать нужных персонажей для сказки, передавать их образ с помощью голоса и действий.

Свободная изобразительная деятельность - предложить детям выполнить рисунок на тему «Новый год», отразить в нём самые яркие воспоминания, впечатления.

Д/и «Сложи фигуру из геометрических фигур», «Шнуровка», «Мозайка»

Труд в игровых уголках.

Игра «Назови одним словом»

Цель: учить называть обобщающее слово-существительное.

 

 

Настольный театр.

2 п. д

 

Рассматривание коры деревьев.

Стр. 124

«Организация деятельности детей на прогулке. Подготовительная группа» Т. Г. Кобзева.

С.Р.И «Новый год в лесу» 

Цель: активизировать детское воображение, развивать их творческие способности (самост)

Беседа «Что такое Новый Год». 

Цель: способствовать развитию познавательной активности детей. Познакомить с историей возникновения праздника, праздничных обычаев и традиций.

Рассматривание иллюстрированных книг со сказками о зиме, о Новом годе - способствовать развитию интереса к художественной литературе

Лабиринты, логические головоломки.

Цель: способствовать развитию познавательных способностей.

Игры детей по интересам

Лепка пластилином «Ёлочная игрушка»

Д/и «Придумай предложение» 

 Цель: научить составлять предложение придумать предложение со словом «снег»

 

Атрибуты к играм и мастерской деда Мороза, книги о зиме, Новом годе.

Четверг

1 п. д

1. 09.00 - 09.25 – Психолог ОВЗ / Мир в твоих руках (I гр)

2. 09.30 – 10.00 –  Музыка

3. 10:10 – 10:40 – Психолог ОВЗ / Мир в твоих руках (II гр)

Наблюдение за птицами.

Стр. 127

«Организация деятельности детей на прогулке. Подготовительная группа» Т. Г. Кобзева.

"Кто написал детские книги"

Цель: углублять интерес детей к литературе

Театрализованная деятельность «Сочиняем сказку». 

Цель: учить создавать сценки при помощи кукольного театра. Развивать самостоятельность, творчество, умение работать в команде

Беседа по ОБЖ «Чтобы не испортить праздник». 

Цель: формировать у детей представления об опасных развлечениях, недопустимости применять самостоятельно бенгальские огни, петарды, хлопушки, рассказать об опасности использования открытого огня и электроприборов

Мастерская деда Мороза: предложить детям нарисовать новогоднюю елку

Цель: развивать творчество, воображение, умение отражать в рисунке замысел.

Н/и по желанию детей.

Анализ ситуаций «Знаешь ли ты свой адрес?»

Цель: обсудить с детьми, почему необходимо точно знать свой адрес, предложить рассмотреть различные ситуации, определить, как нужно действовать.

 

Атрибуты к мастерской деда Мороза.

2 п. д

 

 

 

 

 

 

Наблюдение за продолжительностью дня.

Стр. 130

«Организация деятельности детей на прогулке. Подготовительная группа» Т. Г. Кобзева.

С.Р.И. « В магазин за подарками к Новому году».

Цель: учить детей самостоятельно организовывать игровое пространство, находить разумные компромиссы в распределении ролей.

Мастерская Деда Мороза: лепим «Символ года» (дракона) из пластилина.

Цель: учить лепить конструктивным и смешанным способами, создавать устойчивые фигуры, передавать фактуру животного, лепить мелкие детали, совершенствуя мелкую моторику рук. Игры детей по интересам

Д/и «Слова – Родственники» 

Цель: упражнять детей в подборе однокоренных слов (Снег -снежный…Зима -зимний…и др.)

 

Атрибуты к играм и мастерской деда Мороза.

Пятница

1 п. д

1. 09.00– 09.30 – Психолог / ИЗО (I гр)

2. 09.40 – 10.10 – Психолог / ИЗО (II гр)

10.15. – 10.45. – Головоломки

3. Физ–ра на улице

Наблюдение за облаками.

Стр. 132

«Организация деятельности детей на прогулке. Подготовительная группа» Т. Г. Кобзева.

Беседа: «Как люди в Новый год поздравляют друг друга» (дарят подарки, отправляют поздравительные открытки, посылки, письма и т.д.)

Человек какой профессии помогает людям получать письма, открытки? Вспомнить, кто в новогодней сказке был почтальоном, который с большими приключениями, но доставил письмо Деду Морозу от ребят? (Снеговик)

Цель: учить формулировать ответы на вопросы педагога.

Рассматривание видеоматериалов:  Просмотр мультфильма, снятого по сказке В. Сутеева «Ёлка».

Цель: учить детей любить книги и воспитывать бережное отношение к ним

Строительная игра. «Резиденция деда Мороза».

Цель:  продолжать накомить детей с новыми деталями набора (пластины короткие и длинные, цилиндр, арка, брусок), учить различать их, правильно называть и употреблять в соответствии с их свойствами, учить украшать сооружения мелкими деталями набора 

Труд в игровых уголках.

Чтение рассказа Якова Лазаревича Акима «Что говорят дети»

Игровое упражнение «Скажи по-другому»

Цель: упражнение в подборе слов, близких по смыслу (слов-приятелей).

 

Мультфильмы, кубики.

2 п. д

 

Рассматривание изморози.

Стр. 134

«Организация деятельности детей на прогулке. Подготовительная группа» Т. Г. Кобзева.

С.Р.И. «Почта Деда Мороза». 

Цель: расширять игровые умения детей на основе знаний, полученных при восприятии окружающего мира, закреплять умения сознательно принимать игровую задачу, выполнять игровые действия по правилам. 

Игры со счётными палочками " Самая большая ёлка", "Дворец для Д. Мороза".

Цель: развитие творческого воображения. 

Коллективный труд: мытье игрушек

Цель: продолжать формировать у детей навыки коллективной работы, отражать в хозяйственно – бытовой деятельности свои знания и представления об окружающем мире.

Выставка рисунков «Ворожит зима снегами»

«Так бывает или нет?»

Цель: развитие логического мышления, умения замечать непоследовательность в суждениях.

 

Атрибуты к играм.

Незапланированные события, образовательные ситуации:

Работа с родителями:

Познакомить родителей с темой недели. Помещение в родительском уголке материалов по теме недели

Оформление родительского уголка «День конституции РФ»        

Дать рекомендации о подборе детской литературы для чтения дома

Индивидуальная беседа по запросу родителей

Информационный стенд «Безопасный Новый год»

Родительское собрание «Готовимся вместе к школе» 

Беседа «Что подарить ребенку на праздник»,

Консультация «Готовим руку дошкольника к письму». Дать рекомендации родителям по подготовке ребенка к школе.

Побеседовать с родителями о предстоящем Новогоднем утреннике, обсудить карнавальные костюмы детей. (консультация по безопасному оформлению детских костюмов)