Тема недели: «Неделя математики».
Образовательные задачи: развитие интереса к математике, расширение представлений детей по программному материалу;
Воспитательные задачи: воспитания у детей чувства коллективизма, установления тесных контактов между воспитателями и родителями, для развития познавательных интересов детей;
Ситуации, события, праздники, интересы: 22.01 - 120 лет со дня рождения Аркадия Петровича Гайдара (Голикова), 27.01 – День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады, 27.01 - 145 лет со дня рождения Павла Петровича Бажова, Акция «Интернет.net», развлечение «Математика – Царица наук».
Подготовка кульминационного события недели: развлечение «Математика – Царица наук»
День недели |
Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения) |
Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) |
|||
ОД |
Прогулка |
Совместная деятельность, самостоятельная деятельность |
Индивидуальная работа |
||
Понедельник |
1 п. д 1. 09.00 - 09.30 – Познавательное + Региональный компонент 2. 09.45 – 10.15 – Физкультура 3. 10.20 – 10.50 – Связная речь «
|
Наблюдение за небом стр. 135 «Организация деятельности детей на прогулке. Подготовительная группа» Т. Г. Кобзева. |
Игра «Времена года» Цель: закреплять представления о временах года и месяцах зимы. Игра малой подвижности «Топ, хлоп, стоп» Цель: развивать речевое внимание детей, фонематический слух, память. Беседа об авторе А. П. Гайдара и его произведениях. Чтение книги «Сказка о военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и о его твердом слове»Цель: знакомство детей о цене выращенного хлеба. Чтение рассказов Н. Носова по желанию детей. Н/и «Мозайка», «Алфавит», «Цифры» |
«Какая цифра потерялась?» Цель: развитие внимания, учить узнавать и называть цифру.
|
Н/и «Мозайка», «Алфавит», «Цифры», книга «Сказка о военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и о его твердом слове».
|
2 п. д
|
Наблюдение за небом и вечерним пейзажем стр. 136 «Организация деятельности детей на прогулке. Подготовительная группа» Т. Г. Кобзева.
|
Игра «Числовые домики». Цель: создание условий для закрепления знаний о составе числа первого десятка, основных математических знаков, умения составлять и решать примеры; «Лови, бросай, дни недели называй» Цель: закрепление временных понятий в активном словаре ребенка. Упражнение «Сложи фигуру по схеме из счётных палочек» С. Р. И. «Детский сад», «Салон красоты» Труд в игровых уголках. Беседа «Как вести себя на улице во время гололёда» |
«Какая цифра потерялась?» Цель: развитие внимания, учить узнавать и называть цифру.
|
Числовые домики, счетные палочки, мяч, атрибуты к С. Р. И.. |
|
Вторник. |
1 п. д 1. 09.00 - 09.30 – Математика (I гр) / подгрупповое логопедическое 2. 09.45 – 10.15 – Музыка 10.20 – 10.50 – Математика (II гр) |
Наблюдение за снежинками стр. 137 «Организация деятельности детей на прогулке. Подготовительная группа» Т. Г. Кобзева.
|
Дидактическая игра «Найди ошибку» Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание. Дидактическая игра «Какое время года?» Отгадывание загадок «Зима» Дидактическая игра «Какая, какой, какое?» Цели: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова. Раскрашивание раскрасок с примерами Н/и «Геометрические фигуры», «Найди лишнее» Беседа с детьми «Один дома» |
«Какая цифра потерялась?» Цель: развитие внимания, учить узнавать и называть цифру.
|
Карточки с изображением картинок, мозаика, раскраски, Н/и «Цвета», «Геометрические фигуры», «Найди лишнее». |
2 п. д
|
Наблюдение за метелью стр. 140 «Организация деятельности детей на прогулке. Подготовительная группа» Т. Г. Кобзева.
|
Игра «Какой цифры не стало?» С. Р. И. «Школа», «Магазин продуктов» Игра "Телефон" Цель: закрепление знаний номеров телефонов аварийных служб. Игра «Покажи такую цифру, сколько звуков услышишь». Цель: упражнять в счете на слух.. Лепка пластилином «Игрушки детского сада» Акция «Интернет.net» |
«Какая цифра потерялась?» Цель: развитие внимания, учить узнавать и называть цифру.
|
Цифры, атрибуты к С. Р. И. |
|
Среда |
1 п. д 1.09.00 - 09.30 – Обучение грамоте (I гр) 2. 09.35 – 10.05 – Обучение грамоте (II гр) 3. 10.10 – 10.40 – Физкультура |
Наблюдение за погодой стр. 139 «Организация деятельности детей на прогулке. Подготовительная группа» Т. Г. Кобзева.
|
Игра "Назови скорей". Цель: закреплять название дней недели. Игра "Обратный счет". Цель: упражнять в обратном счёте. Игра «Что сначала, что потом» Цель: развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения. Игра «Скажи наоборот» Цель: обогащать словарь словами – антонимами. Д/и «Сложи фигуру из геометрических фигур», «Шнуровка», «Мозайка» Труд в игровых уголках. |
«Какая цифра потерялась?» Цель: развитие внимания, учить узнавать и называть цифру.
|
Геометрические фигуры, «Шнуровка», «Мозайка» |
2 п. д
|
Наблюдение за ночным небом стр. 139 «Организация деятельности детей на прогулке. Подготовительная группа» Т. Г. Кобзева.
|
«Найди отличия» Цель: создание условий для развития произвольного внимания, переключения и распределения внимания. Игра «Сколько?» Цель: упражнять в счете, нахождении соответствующей цифры. Лепка пластилином «Серебряное копытце» Игра «Где мы были, что мы делали?» Н/и по желанию детей. Чтение рассказов Павла Петровича Бажова |
Д/и «Когда это бывает?» Цель: закрепить названия дней недели, названия месяцев.
|
Цифры, пластилин. |
|
Четверг |
1 п. д 1. 09.00 - 09.25 – Психолог ОВЗ / Чтение худ. литры (I гр) 2. 09.30 – 10.00 – Музыка 3. 10:10 – 10:40 – Психолог ОВЗ / Чтение худ. литры (II гр) |
Наблюдение за движением солнца стр. 142 «Организация деятельности детей на прогулке. Подготовительная группа» Т. Г. Кобзева. |
Игра «Загадай число». Цель: создание условий для закрепления навыков сложения и вычитания, умения сравнивать числа. Игра «Кто больше увидит?» Цель: расширение объема словаря, развитие зрительного восприятия Дидактическая игра «Конструирование по схеме» Задача: развивать логическое мышление детей старшего дошкольного возраста. Рисование "Животные в лесу" (трафарет) Н/и по желанию детей. Просмотр мультфильма «Серебряное копытце» |
Д/и «Когда это бывает?» Цель: закрепить названия дней недели, названия месяцев.
|
Схемы для конструирования, трафареты. |
2 п. д
|
Наблюдение за скрипом снега стр. 143 «Организация деятельности детей на прогулке. Подготовительная группа» Т. Г. Кобзева. |
«Да – нет». Цель и задачи: создание условий для обучения мыслить, логично вставлять вопросы; делать правильные умозаключения; развития внимания, памяти, речи и логического мышления; воспитания интереса к дидактической игре; Сюжетно-ролевая игра "Зоопарк", Аптека» Раскрашивание математических раскрасок Игра «Где мы были, что мы делали?» Беседа «Правила дорожного движения» Цель: создание условий для обучения детей правилам безопасности на дороге |
Д/и «Когда это бывает?» Цель: закрепить названия дней недели, названия месяцев.
|
Карточки с изображением картинок, математические раскраски, атрибуты к С. Р. И. |
|
Пятница |
1 п. д 1. 09.00– 09.30 – Психолог / ИЗО (I гр) 2. 09.40 – 10.10 – Психолог / ИЗО (II гр) 10.15. – 10.45. – Головоломки 3. Физ–ра на улице |
Наблюдение за снегопадом стр. 145 «Организация деятельности детей на прогулке. Подготовительная группа» Т. Г. Кобзева.
|
«Речевая зарядка» Цель: Развитие речевого дыхания и голоса. Беседа «Какие изменения в природе ты заметил (а) по дороге в детский сад?» Цель: закреплять знание осенних изменений в природе. Беседа «День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады» Оригами «Письмо о блокаде Ленинграда» Труд в игровых уголках. |
Игра «Назови одним словом» Цель: учить называть обобщающее слово-существительное
|
Иллюстрации о блокаде Ленинграда. |
2 п. д
|
Наблюдение за глубиной снега стр. 153 «Организация деятельности детей на прогулке. Подготовительная группа» Т. Г. Кобзева.
|
«Четвертый лишний» Цель: развивать умение доказывать правильность своего суждения. «Что зачем?» Цель: закрепить знание признаков зимы и последовательности времен года Рисование красками по замыслу детей Труд в спальне. Цель: приучать детей к порядку. Математическое развлечение «Математика – Царица наук» |
Игра «Назови одним словом» Цель: учить называть обобщающее слово-существительное
|
Карточки для игры «Четвёртый лишний», признаки зимы. |
Незапланированные события, образовательные ситуации:
Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны».
Консультация на тему «Зима», «Что должен знать ребенок о природе?».
Цель: распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
Рекомендация для родителей «Учим детей отгадывать загадки».