Тема недели: «Неделя знаний»

Образовательные задачи: формирование первичных представлений и положительного отношения к процессу обучения в школе (предметам, урокам, оценкам, школьным принадлежностям, распорядку дня школьника, новой роли ученика и др.), труду учителя.

Воспитательные задачи: создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, другим людям, себе; овладения первичными представлениями о базовых ценностях, а также выработанных обществом нормах и правилах поведения; приобретения первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с базовыми нормами и правилами.

Подготовка кульминационного события недели:

День недели

Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня

(формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности,

ситуации повседневного общения)

 

Развивающая предметно-пространственная среда (РППС)

ОД

Прогулка

Совместная деятельность,

самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Понедельник

1 п. д

1. 08.50 - 09.10 – Педагог - психолог (ОВЗ

I гр.)

2. 09.20 – 09.40 – Музыка

   

НаблюденияНаблюдение за школьниками. В какую одежду они одеты, что у них в руках, с каким настроением они идут в школу. Прочитать стихотворение Михалкова «Первоклассник».

Подвижная игра: «Море волнуется» – развитие координации движений, воображения. 

Индивидуальная работа Беседа с детьми о правилах прогулки на участке.

Трудовая деят-ть. Сметание песка со скамеек и стола.  Воспитывать у детей желание трудиться, испытывать эмоциональное наслаждение от совместного труда, формирование у детей умения выбирать посильные трудовые действия.

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: продолжать учить детей группироваться по  два-три человека для совместных игр.

Чтение стихотворения Найденова В. «Эксперимент».

Цель: обсудить произведение.

Игра малой подвижности «Топ, хлоп, стоп»

Цель: развивать  речевое внимание детей, фонематический слух, память.

Праздник «День знаний»

Чтение рассказов Н. Носова по желанию детей.

Н/и «Мозайка»

Раскрашивание раскрасок «Детский сад»

Д/и: «Продолжи предложение»

Цель: развитие связной речи у ребенка. 

 

Н/и «Мозайка», раскраски

2 п. д.

 

 

 

 

Наблюдение за малышами, которые недавно пришли в детский сад. Как они себя ведут, почему некоторые плачут? Спросить, как сейчас ребята чувствуют себя в детском саду.

Игровое упражнение:   «Вот какие быстрые ножки» - бег на носках, широкими шагами.

Индивидуальная работа: «Прыгни дальше». Цели: развивать умения прыгать в длину с разбега. 

Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Задачи: Поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка

Развитие основных движений. Ходьба по кругу, взявшись за руки., воспитывать положительное отношение к физическим упражнениям

Конструктивно-модельная деятельность из бумаги «Самолётик».

Цель: научить детей складывать самолётик, вспомнить некоторые свойства воздуха.

Беседа «Великая отечественная война»

Цель: поговорить с детьми о великой войне, познакомить с историей страны.

«Скажи ласково»

Цель: закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно - ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции.

Упражнение «Сложи фигуру из счётных палочек»

С. Р. И. «Детский сад», «Салон красоты»

Д/И «Кто где живёт?»

Цель: развивать экологические представления

 

Карточки с изображением картинок, счетные палочки, мяч, атрибуты к С. Р. И..

Вторник

1 п. д

1. 08.50 - 09.10 – Познавательное + Региональный компонент 2. 09.20 – 09.40 – Физкультура

3.10.00 – 10.20 – Педагог - психолог (ОВЗ II гр.)

Наблюдения за изменениями погоды: учить самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир, обобщать первичные представления об осени.

Подвижная игра: «Цветные автомобили». Цель: продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (рулями). «Лиса в курятнике». Цели:

совершенствовать умение быстро действовать по сигналу; развивать ловкость.

Индивидуальная деят-ть: Беседа с детьми о правилах прогулки на участке.

Трудовая деят-ть. Уборка песка и игрушек. Воспитывать у детей желание трудиться, испытывать эмоциональное наслаждение от совместного труда, формирование у детей умения выбирать посильные трудовые действия.

Самостоятельная деят-ть. Рисование мелками на асфальте.  «Летние забавы» Формировать умение передавать в рисунке впечатления о лете.

Игра «Волшебный мешочек».

Цель: определить из какого материала сделан предмет, обогащать словарь прилагательными.

Дидактическая игра «Какое время года?»

Отгадывание загадок «Осень»

Дидактическая игра «Какая, какой, какое?»

Цели: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.

Раскрашивание раскрасок

Беседа с детьми «Осторожно - террорист»

Цель: объяснить детям, кто такие террористы.

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Цели: закрепить знание детей о частях суток, развивать речь, память.

 

Карточки с изображением картинок, мозаика, раскраски, Н/и «Цвета», «Геометрические фигуры», «Найди лишнее».

 

2 п. д.

  

Наблюдение за березой. Цели:  продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года;  - воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту  природы.

Подвижная игра: «Бегите к флажку». Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа: тренировать в прыжках на двух ногах.

Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Задачи: Поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка

Развитие основных движений упражнять в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа

С. Р. И. «Школа», «Скорая помощь»

Проговаривание чистоговорок и стихов на закрепление правильного произношения по выбору воспитателя.

Цель: формировать ЗКР.

Настольно-печатные игры.

Задачи: поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре

Свободная деятельность под контролем педагога.

Цель: формировать у детей умение находить себе занятие по интересу.

Упражнение «Так бывает или нет»

Цель: учить замечать небылицы, развивать логическое мышление.

 

атрибуты к С. Р. И.

Среда

1 п. д

1. 09.20 – 09.40 – Музыка     2. Физкультура на прогулке

Наблюдение за птичками на кормушке. Вынести сухарики и крошки для птиц, воспитывать бережное отношение к живой природе. Расширять кругозор,  к высказыванию своих впечатлений..

Подвижная игра: «Догони меня». Развивать ориентировку в пространстве, учить действовать по команде воспитателя.

Инд.работа с подгруппой детей.  Разучить примету «чем суше и тише сентябрь, тем позднее будет зима».

Трудовая деят-ть Уборка игрушек. Воспитывать желание трудиться по предложению воспитателя, испытывать эмоциональное наслаждение от совместного труда, учить детей выбирать нужные действия, находить посильную работу.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным инвентарём. Создать радостное настроение, учить выбирать занятие по интересу, обратить внимание детей на чувство удовлетворения от совместной игры.

Беседа «Хакасский язык»

Цель: поговорить с детьми о том, что различные народы говорят на своих языках, познакомить с приветственным словом на хакасском языке.

Игра «Шнуровки»  

Цель: развитие мелкой моторики.

Игра «Скажи наоборот»

Цель: обогащать словарь словами – антонимами.

Д/и «Сложи фигуру из геометрических фигур», «Мозайка»

Труд в игровых уголках.

Игра «Назови одним словом»

Цель: учить называть обобщающее слово-существительное.

 

Геометрические фигуры, «Шнуровка», «Мозайка»

2 п. д.

 

Наблюдение температура воздуха и одежда людей. Цель: формировать у детей понимание связи между тем, как греет солнце, температурой  воздуха и одеждой людей. Учить сопоставлять информацию, делать простейшие выводы

Подвижная игра  «Перепрыгни через дорожку». Развивать двигательную активность, учить соблюдать правила игры.

Инд. работа  И/у «Допрыгни до зайчика». Тренировать в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.

Трудовая деятельность. Поливание песка для игр. Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым; закреплять знания, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становиться влажным из него можно лепить.

Развитие основных движений Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную

Лепка пластилином «Игрушки детского сада»

Конструктор «Лего»

Цель: развитие фантазии, образного мышления, мелкой моторики. Обыгрывание построек.

Н/и по желанию детей.

Д/и «Вежливые слова»

Цель: формировать умение детей правильно называть животных и их детенышей. Развивать умение четко произносить слова.

 

Пластилин, конструктор «Лего»

Четверг

1 п. д

1. 09.00 - 09.20 – Звуковая культура речи + связная речь (I гр)

09.30 – 09.50 –   Звуковая культура речи + связная речь (II гр)      

 

Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Учить детей замечать изменения в природе – становится холоднее, идут дожди, листья начинают менять окраску, птицы улетают в тёплые края.

Игра малой подвижности «Пузырь». Учить детей стоя в круге, держать за руки, сужать и расширять круг, действовать в соответствии со смыслом произносимого воспитателем текста, продолжать развивать ориентировку в пространстве.

Подвижная игра ««Ворона и воробей». Цели: продолжать учить ориентировке в пространстве, развивать умение не наталкиваться друг на друга; — вслушиваться в команду воспитателя;

Инд. работа. Разучить поговорку «Весна красна цветами, а осень снопами».

Трудовые поручения сложить игрушки в корзинку после прогулки. Развивать желание трудиться.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Предложить палочки для рисования на песке, помочь выбрать тему для ИЗО.  Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Беседа «Что такое благотворительность»

Цель: познакомить детей с данным понятием, вызвать желание помогать людям.

«Кто где живёт?»

Цель: закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в».

Дидактическая игра «Отгадай, что за предмет».
Цель: Описать предмет и узнать его по описанию.

Рисование "Животные в лесу" (трафарет)

Н/и по желанию детей.

Игра «Назови одним словом»

Цель: учить называть обобщающее слово-существительное

 

Атрибуты к играм

2 п. д.

 

Наблюдение за небом.  Отметить, ясное ли небо, наличие или отсутствие облаков. Развивать наблюдательность и расширять представления детей о неживой природе..

Подвижная игра: «Солнышко и дождик». Упражнять детей в беге, развивать координацию движений, совершенствовать умение выполнять действие по сигналу воспитателя, учить соблюдать правила игры.

Инд. работаУпражнять в прокатывании мяча друг другу.

Трудовые поручения на участке. Предложить детям вместе с воспитателем убрать опавшие листочки. Побуждать детей выполнять несложные трудовые поручения, необходимые для наведения порядка,

Развитие основных движений Учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх

Д.И. «Кто как передвигается?» Цель: обогащение глагольного словаря детей, развитие мышления, внимания, воображения, ловкости.

Дидактическая игра "Конструируем из палочек"

Цель: закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей.

Сюжетно-ролевая игра "Зоопарк", Аптека»

Игра «Назови части»

Цель: активизировать словарь

 

Карточки с изображением картинок, счётные палочки, атрибуты к С. Р. И.

Пятница

1 п. д

1. 09.00– 09.20 – Физкультура «

2. 09.30 – 09.50 – Коррекционное подгрупповое (I гр)    10:10 - 10:30- Коррекционное подгрупповое (II гр)

Целевая прогулка по территории образовательного учреждения. Обратить внимание на изменения, происходящие с приходом осени. Способствовать развитию мышления, помочь детям понять, почему так происходит.

Подвижная игра «Найди, где спрятано» Развивать у детей выдержку, наблюдательность, честность.

Индивид. р-та. Дид. игра «Где что можно делать?», активизация в речи глаголов.

Трудовые поручения. Совершенствовать умение правильно размещать свои вещи в шкафу. Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным инвентарём на участке по выбору детей.

Показ мультфильма «В стане невыученных уроков»

Лепка. «Украсим наш детский сад».

Познакомить детей с новым способом рисования – пластилинографией.

Игры с крупным строительным материалом.

Продолжать закреплять в речи детей названия деталей, побуждать обыгрывать постройки, делать их устойчивыми.

Труд в игровых уголках.

Игра «Какой предмет?»

Цель: развитие умения подбирать к слову-предмету как можно больше слов-признаков и правильно их согласовывать.

 

пластилин, карточки с изображением картинок.

2 п. д.

 

Наблюдение за ребятами, уходящими домой. Уточнить, что из детского сада домой уходят только со взрослыми.

Подвижная игра «Ловля бабочек» . Упражнять в беге с увёртыванием и в ловле,  в приседании.

Индивидуальная работа по ЗКР. Дид. игра "Том и Тим" Цель: Учить детей различать твердые и мягкие согласные звуки.

Труд. поручение. Сбор игрового инвентаря перед уходом домой. Продолжать воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности, поощрять активных детей.

Развитие основных движений. Упражнять детей в бросании мяча друг другу снизу, из-за головы и ловя его.

Игра с магнитом «Поймай рыбку»

Цель: в ходе игры установить, почему рыбка ловится на удочку. Какой механизм здесь работает.

Игра "Чудесный мешочек".

Цель: закреплять название геометрических фигур, умение определять их на ощупь.

Труд в спальне.

Цель: приучать детей к порядку.

Д/и «Сложи картинку»

Цель: Совершенствовать умение собирать из частей целое. Закреплять знания о временах года.

 

Удочка с рыбками, чудесный мешочек с атрибутами.

Оформление родительского уголка материалами по теме недели

Буклет «Домашнее экспериментирование»