Тема недели: «Неделя знаний»
Образовательные задачи: формирование первичных представлений и положительного отношения к процессу обучения в школе (предметам, урокам, оценкам, школьным принадлежностям, распорядку дня школьника, новой роли ученика и др.), труду учителя.
Воспитательные задачи: создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, другим людям, себе; овладения первичными представлениями о базовых ценностях, а также выработанных обществом нормах и правилах поведения; приобретения первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с базовыми нормами и правилами.
Подготовка кульминационного события недели:
День недели |
Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения) |
Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) |
|||
ОД |
Прогулка |
Совместная деятельность, самостоятельная деятельность |
Индивидуальная работа |
||
Понедельник |
1 п. д 1. 08.50 - 09.10 – Педагог - психолог (ОВЗ I гр.) 2. 09.20 – 09.40 – Музыка
|
Наблюдения. Наблюдение за школьниками. В какую одежду они одеты, что у них в руках, с каким настроением они идут в школу. Прочитать стихотворение Михалкова «Первоклассник». Подвижная игра: «Море волнуется» – развитие координации движений, воображения. Индивидуальная работа Беседа с детьми о правилах прогулки на участке. Трудовая деят-ть. Сметание песка со скамеек и стола. Воспитывать у детей желание трудиться, испытывать эмоциональное наслаждение от совместного труда, формирование у детей умения выбирать посильные трудовые действия. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: продолжать учить детей группироваться по два-три человека для совместных игр. |
Чтение стихотворения Найденова В. «Эксперимент». Цель: обсудить произведение. Игра малой подвижности «Топ, хлоп, стоп» Цель: развивать речевое внимание детей, фонематический слух, память. Праздник «День знаний» Чтение рассказов Н. Носова по желанию детей. Н/и «Мозайка» Раскрашивание раскрасок «Детский сад» |
Д/и: «Продолжи предложение» Цель: развитие связной речи у ребенка.
|
Н/и «Мозайка», раскраски |
2 п. д.
|
Наблюдение за малышами, которые недавно пришли в детский сад. Как они себя ведут, почему некоторые плачут? Спросить, как сейчас ребята чувствуют себя в детском саду. Игровое упражнение: «Вот какие быстрые ножки» - бег на носках, широкими шагами. Индивидуальная работа: «Прыгни дальше». Цели: развивать умения прыгать в длину с разбега. Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Задачи: Поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка Развитие основных движений. Ходьба по кругу, взявшись за руки., воспитывать положительное отношение к физическим упражнениям |
Конструктивно-модельная деятельность из бумаги «Самолётик». Цель: научить детей складывать самолётик, вспомнить некоторые свойства воздуха. Беседа «Великая отечественная война» Цель: поговорить с детьми о великой войне, познакомить с историей страны. «Скажи ласково» Цель: закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно - ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции. Упражнение «Сложи фигуру из счётных палочек» С. Р. И. «Детский сад», «Салон красоты» |
Д/И «Кто где живёт?» Цель: развивать экологические представления
|
Карточки с изображением картинок, счетные палочки, мяч, атрибуты к С. Р. И.. |
|
Вторник |
1 п. д 1. 08.50 - 09.10 – Познавательное + Региональный компонент 2. 09.20 – 09.40 – Физкультура 3.10.00 – 10.20 – Педагог - психолог (ОВЗ II гр.) |
Наблюдения за изменениями погоды: учить самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир, обобщать первичные представления об осени. Подвижная игра: «Цветные автомобили». Цель: продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (рулями). «Лиса в курятнике». Цели: совершенствовать умение быстро действовать по сигналу; развивать ловкость. Индивидуальная деят-ть: Беседа с детьми о правилах прогулки на участке. Трудовая деят-ть. Уборка песка и игрушек. Воспитывать у детей желание трудиться, испытывать эмоциональное наслаждение от совместного труда, формирование у детей умения выбирать посильные трудовые действия. Самостоятельная деят-ть. Рисование мелками на асфальте. «Летние забавы» Формировать умение передавать в рисунке впечатления о лете. |
Игра «Волшебный мешочек». Цель: определить из какого материала сделан предмет, обогащать словарь прилагательными. Дидактическая игра «Какое время года?» Отгадывание загадок «Осень» Дидактическая игра «Какая, какой, какое?» Цели: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова. Раскрашивание раскрасок Беседа с детьми «Осторожно - террорист» Цель: объяснить детям, кто такие террористы. |
Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цели: закрепить знание детей о частях суток, развивать речь, память.
|
Карточки с изображением картинок, мозаика, раскраски, Н/и «Цвета», «Геометрические фигуры», «Найди лишнее».
|
2 п. д.
|
Наблюдение за березой. Цели: продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года; - воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы. Подвижная игра: «Бегите к флажку». Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве. Индивидуальная работа: тренировать в прыжках на двух ногах. Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Задачи: Поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка Развитие основных движений упражнять в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа |
С. Р. И. «Школа», «Скорая помощь» Проговаривание чистоговорок и стихов на закрепление правильного произношения по выбору воспитателя. Цель: формировать ЗКР. Настольно-печатные игры. Задачи: поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре Свободная деятельность под контролем педагога. Цель: формировать у детей умение находить себе занятие по интересу. |
Упражнение «Так бывает или нет» Цель: учить замечать небылицы, развивать логическое мышление.
|
атрибуты к С. Р. И. |
|
Среда |
1 п. д 1. 09.20 – 09.40 – Музыка 2. Физкультура на прогулке |
Наблюдение за птичками на кормушке. Вынести сухарики и крошки для птиц, воспитывать бережное отношение к живой природе. Расширять кругозор, к высказыванию своих впечатлений.. Подвижная игра: «Догони меня». Развивать ориентировку в пространстве, учить действовать по команде воспитателя. Инд.работа с подгруппой детей. Разучить примету «чем суше и тише сентябрь, тем позднее будет зима». Трудовая деят-ть Уборка игрушек. Воспитывать желание трудиться по предложению воспитателя, испытывать эмоциональное наслаждение от совместного труда, учить детей выбирать нужные действия, находить посильную работу. Самостоятельная игровая деятельность с выносным инвентарём. Создать радостное настроение, учить выбирать занятие по интересу, обратить внимание детей на чувство удовлетворения от совместной игры. |
Беседа «Хакасский язык» Цель: поговорить с детьми о том, что различные народы говорят на своих языках, познакомить с приветственным словом на хакасском языке. Игра «Шнуровки» Цель: развитие мелкой моторики. Игра «Скажи наоборот» Цель: обогащать словарь словами – антонимами. Д/и «Сложи фигуру из геометрических фигур», «Мозайка» Труд в игровых уголках. |
Игра «Назови одним словом» Цель: учить называть обобщающее слово-существительное.
|
Геометрические фигуры, «Шнуровка», «Мозайка» |
2 п. д.
|
Наблюдение температура воздуха и одежда людей. Цель: формировать у детей понимание связи между тем, как греет солнце, температурой воздуха и одеждой людей. Учить сопоставлять информацию, делать простейшие выводы Подвижная игра «Перепрыгни через дорожку». Развивать двигательную активность, учить соблюдать правила игры. Инд. работа И/у «Допрыгни до зайчика». Тренировать в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. Трудовая деятельность. Поливание песка для игр. Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым; закреплять знания, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становиться влажным из него можно лепить. Развитие основных движений Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную |
Лепка пластилином «Игрушки детского сада» Конструктор «Лего» Цель: развитие фантазии, образного мышления, мелкой моторики. Обыгрывание построек. Н/и по желанию детей. |
Д/и «Вежливые слова» Цель: формировать умение детей правильно называть животных и их детенышей. Развивать умение четко произносить слова.
|
Пластилин, конструктор «Лего» |
|
Четверг |
1 п. д 1. 09.00 - 09.20 – Звуковая культура речи + связная речь (I гр) 09.30 – 09.50 – Звуковая культура речи + связная речь (II гр)
|
Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Учить детей замечать изменения в природе – становится холоднее, идут дожди, листья начинают менять окраску, птицы улетают в тёплые края. Игра малой подвижности «Пузырь». Учить детей стоя в круге, держать за руки, сужать и расширять круг, действовать в соответствии со смыслом произносимого воспитателем текста, продолжать развивать ориентировку в пространстве. Подвижная игра ««Ворона и воробей». Цели: продолжать учить ориентировке в пространстве, развивать умение не наталкиваться друг на друга; — вслушиваться в команду воспитателя; Инд. работа. Разучить поговорку «Весна красна цветами, а осень снопами». Трудовые поручения сложить игрушки в корзинку после прогулки. Развивать желание трудиться. Самостоятельная деятельность на прогулке. Предложить палочки для рисования на песке, помочь выбрать тему для ИЗО. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. |
Беседа «Что такое благотворительность» Цель: познакомить детей с данным понятием, вызвать желание помогать людям. «Кто где живёт?» Цель: закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в». Дидактическая игра «Отгадай, что за предмет». Рисование "Животные в лесу" (трафарет) Н/и по желанию детей. |
Игра «Назови одним словом» Цель: учить называть обобщающее слово-существительное
|
Атрибуты к играм |
2 п. д.
|
Наблюдение за небом. Отметить, ясное ли небо, наличие или отсутствие облаков. Развивать наблюдательность и расширять представления детей о неживой природе.. Подвижная игра: «Солнышко и дождик». Упражнять детей в беге, развивать координацию движений, совершенствовать умение выполнять действие по сигналу воспитателя, учить соблюдать правила игры. Инд. работа. Упражнять в прокатывании мяча друг другу. Трудовые поручения на участке. Предложить детям вместе с воспитателем убрать опавшие листочки. Побуждать детей выполнять несложные трудовые поручения, необходимые для наведения порядка, Развитие основных движений Учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх |
Д.И. «Кто как передвигается?» Цель: обогащение глагольного словаря детей, развитие мышления, внимания, воображения, ловкости. Дидактическая игра "Конструируем из палочек" Цель: закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей. Сюжетно-ролевая игра "Зоопарк", Аптека» |
Игра «Назови части» Цель: активизировать словарь
|
Карточки с изображением картинок, счётные палочки, атрибуты к С. Р. И. |
|
Пятница |
1 п. д 1. 09.00– 09.20 – Физкультура « 2. 09.30 – 09.50 – Коррекционное подгрупповое (I гр) 10:10 - 10:30- Коррекционное подгрупповое (II гр) |
Целевая прогулка по территории образовательного учреждения. Обратить внимание на изменения, происходящие с приходом осени. Способствовать развитию мышления, помочь детям понять, почему так происходит. Подвижная игра «Найди, где спрятано» Развивать у детей выдержку, наблюдательность, честность. Индивид. р-та. Дид. игра «Где что можно делать?», активизация в речи глаголов. Трудовые поручения. Совершенствовать умение правильно размещать свои вещи в шкафу. Закрепить последовательность одевания и раздевания. Самостоятельная игровая деятельность с выносным инвентарём на участке по выбору детей. |
Показ мультфильма «В стане невыученных уроков» Лепка. «Украсим наш детский сад». Познакомить детей с новым способом рисования – пластилинографией. Игры с крупным строительным материалом. Продолжать закреплять в речи детей названия деталей, побуждать обыгрывать постройки, делать их устойчивыми. Труд в игровых уголках. |
Игра «Какой предмет?» Цель: развитие умения подбирать к слову-предмету как можно больше слов-признаков и правильно их согласовывать.
|
пластилин, карточки с изображением картинок. |
2 п. д.
|
Наблюдение за ребятами, уходящими домой. Уточнить, что из детского сада домой уходят только со взрослыми. Подвижная игра «Ловля бабочек» . Упражнять в беге с увёртыванием и в ловле, в приседании. Индивидуальная работа по ЗКР. Дид. игра "Том и Тим" Цель: Учить детей различать твердые и мягкие согласные звуки. Труд. поручение. Сбор игрового инвентаря перед уходом домой. Продолжать воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности, поощрять активных детей. Развитие основных движений. Упражнять детей в бросании мяча друг другу снизу, из-за головы и ловя его. |
Игра с магнитом «Поймай рыбку» Цель: в ходе игры установить, почему рыбка ловится на удочку. Какой механизм здесь работает. Игра "Чудесный мешочек". Цель: закреплять название геометрических фигур, умение определять их на ощупь. Труд в спальне. Цель: приучать детей к порядку. |
Д/и «Сложи картинку» Цель: Совершенствовать умение собирать из частей целое. Закреплять знания о временах года.
|
Удочка с рыбками, чудесный мешочек с атрибутами. |
Оформление родительского уголка материалами по теме недели
Буклет «Домашнее экспериментирование»